Идея создания монобрендовых сетей по торговле электроникой привлекает новые компании, несмотря на обилие неудачных примеров на рынке.
Недавно стало известно, что Samsung вместе с Re:store Retail Group будет строить сеть монобрендовых салонов: на 2012 год запланировано около 20 торговых точек.
Открытие монобрендовых магазинов — рискованное предприятие для производителя электроники. Печальных примеров масса. В разгар мирового финансового кризиса попрощался со своим флагманским магазином на Тверской и сам Samsung. Несколько лет назад фирменные салоны в России закрыла Motorola. Попытки строительства сети предпринимали Asus и HP, сейчас у них осталось по одному магазину. В феврале появилась информация, что основной партнер финской Nokia по разворачиванию монобрендовой сети компания "Носимо" (более 40 магазинов из 57) готова переуступить права аренды занимаемых площадей. "ДП" разбирался, какую выгоду приносят фирменные салоны и каким компаниям имеет смысл их открывать.
Гендиректор Re:Store Retail Group (монобренды Apple, Sony, Nokia) Тихон Смыков ориентируется на два основных критерия, которые сулят прибыльность монобрендам: у производителя должен быть сильный бренд и широкий модельный ряд.
Однако с 2010 года свои салоны в России открывает компания HTC, у которой ассортимент товаров совсем
невелик. Сейчас у нее пять магазинов в России, в том числе на Невском пр. в Петербурге. По словам главы представительства HTC по России и странам СНГ Андрея Кормильцева, вложения в один салон могут составлять от 80 тыс. евро до бесконечности. "Это дорогое удовольствие, так как у нас небольшой модельный ряд", — признает он. Тем не менее первый магазин HTC окупился, по его словам, за 8 месяцев. "Все больше людей приходят просто проконсультироваться. Но я не против, — продолжает Андрей Кормильцев. — Собственная розница помогает собрать отзывы".
невелик. Сейчас у нее пять магазинов в России, в том числе на Невском пр. в Петербурге. По словам главы представительства HTC по России и странам СНГ Андрея Кормильцева, вложения в один салон могут составлять от 80 тыс. евро до бесконечности. "Это дорогое удовольствие, так как у нас небольшой модельный ряд", — признает он. Тем не менее первый магазин HTC окупился, по его словам, за 8 месяцев. "Все больше людей приходят просто проконсультироваться. Но я не против, — продолжает Андрей Кормильцев. — Собственная розница помогает собрать отзывы".
В компании Dell считают, что монобрендовая розница будет приносить хорошую выручку, когда производитель либо представлен во множестве категорий техники, либо входит в тройку лидеров на одном, но емком рынке. Samsung можно отнести к обоим случаям. Но в ответ на вопрос о целях создания розницы там рассказывают не о планах продаж, а о возможности показать все свои устройства и проконсультировать. Хотя, как отмечают аналитики, устройства компании неплохо представлены и в мультибрендовых салонах.
В сети
"М.видео"
считают, что говорить о конкуренции мультибрендов с монобрендами просто смешно. "Это разные бизнесы. В монобренды ходят фанаты той или иной компании", — уверены там.
Президент сети
"Техношок"Виктор Гордейчук убежден, что монобрендовые сети — это маркетинговый канал в большей степени, чем канал продаж. "Здесь важна маркетинговая составляющая, а не коммерческая. Это несет затраты. Но это действенная реклама. Имидж компании растет. Низкопробная марка не может себе позволить открывать магазины", — рассуждает Виктор Гордейчук.
"Монобрендовые салоны открываются там, где аренда стоит бешеных денег. Но, если рассматривать эти вложения как часть рекламного бюджета, они окажутся не такими большими", — добавляет Игорь Алехин, который более 10 лет работает в сотовом ретейле (сейчас — салоны "Билайна", ранее — сеть "Телефорум"). Такое представление вызывает протест у руководства некоторых сетей. "Монобренды — это не просто рекламные площадки, но еще и бизнес, — возражают в "Новикоме", который развивает сеть по продаже навигационного оборудования Garmin. — Разве вы знаете мультибренды, которые способны успешно работать на 50 м2?"