Российские правообладатели перестанут продавать музыку компаниям Nokia и Samsung

Автор фото: Trend/ Сергей Коньков
Россия, Санкт-Петербург. Салон сотовой связи МТС. Продажа мобильных телефонов.

Крупнейшие российские обладатели прав на музыкальные произведения отказываются сотрудничать с компаниями Nokia и Samsung, так как те не платят "налог на болванки". Через мобильные устройства продается основная часть легальной музыки, однако платить за нее россияне еще не привыкли.

Российские звукозаписывающие компании "Фирма "Мелодия", "С.Б.А./Гала Рекордз", "С.Б.А. Мьюзик Паблишинг", "Олл Мьюзик Паблишинг", "Фирма грамзаписи "Никитин", "Первое музыкальное Издательство", "Студия Союз", "Ворнер/Чаппел", "Союз Мьюзик", "РДС Рекордс", "Правительство Звука", Nikitin Media Digital Content и "Национальное Музыкальное Издательство" написали открытое письмо с заявлением о том, что они прекращают сотрудничество с компаниями Nokia и Samsung.
Дело в том, что эти две компании отказываются платить "налог на болванки" — сбор в размере 1% от стоимости продаваемой в России звукозаписывающей аппаратуры.
У Nokia и Samsung есть собственные музыкальные сервисы, позволяющие владельцам телефонов покупать музыку. Такие сервисы есть у многих производителей гаджетов, например itunes у Apple. Фактически компаниям приходится платить за покупку прав 2 раза: первый раз непосредственно при приобретении прав на произведения, а второй раз — при уплате "налога на болванки". Впрочем, такая практика существует во многих странах.
В компании Samsung на запрос dp.ru не ответили, пресс–секретарь Nokia на звонки не отвечала.
Читайте также:
Акции Nokia падают на 14%
В России право собирать "налог на болванки" имеет Российский союз правообладателей (РСП), который возглавляет известный кинорежиссер Никита Михалков. По данным РСП, Nokia и Samsung задолжали более 1 млрд рублей. Всего же за 2010 и 2011 годы союз собрал более 700 млн рублей.
Разрыв отношений с Nokia и Samsung будет стоить рекорд–компаниям потери части прибыли. Однако генеральный директор Национального музыкального издательства Марина Георгиева уверяет, что доля этих компаний в выручке издательств "не глобальная".
Вместе с тем на российском рынке смартфонов Nokia и Samsung — лидеры. Они занимают 35,8 и 24,9% соответственно (данные МТС).
А через мобильные устройства, по данным IMMO, продается 95% легальной музыки. Правда, сама доля легальной музыки в России пока ничтожна. В большинстве случаев россияне предпочитают скачивать треки бесплатно.