Россия. Санкт-Петербург.В эфире телеканалов "Россия" и "Вести", радиостанций "Маяк" и "Радио России" программа "Разговор с Владимиром Путиным". на фото: экран телевизора в редакции газеты "Деловой Петербург"
Ак. Павлова, 5
12:0020 марта 201212:00
100просмотров
12:0020 марта 2012
Призыв бойкотировать рекламодателей НТВ оказался не просто очередной модной темой в блогосфере. Компания Procter&Gamble была вынуждена выступить с официальным заявлением, в котором попросила не втягивать ее в политику. На кон поставлены бюджеты, исчисляющиеся миллиардами рублей, а рекламодатели из "группы риска" – крупнейшие транснациональные корпорации.
Компания Procter&Gamble опубликовала официальное заявление в ответ на призыв бойкотировать ее продукцию. "Сущность и контекст данного конфликта представляются нам сугубо политическими, а идея бойкота - давлением на компанию в надежде сделать "Проктер энд Гэмбл" инструментом для решения этого конфликта", - говорится в заявлении. Компания подчеркивает, что она "строго придерживается принципа осуществления бизнеса вне политики" и отмечает, что "проверка и оценка содержания телевизионных программ лицензированных каналов лежит вне компетенции рекламодателя".
К бойкоту рекламодателя призвал ведущий "Эха Москвы" и блогер Александр Плющев после того, как на НТВ вышла скандальная передача "Анатомия протеста". "Бизнес, особенно с западными хозяевами, такой шумихи не любит, крайне отрицательно относится к любому негативному упоминанию, а уж от обсуждения в политическом контексте шарахается как черт от ладана", - написал Александр Плющев в своем блоге.
По мнению Александра Плющева, достаточно выбрать одного рекламодателя. Кто является таковым на НТВ, он не выяснил, но у российского телевидения в целом – это Procter&Gamble. "Никаких эксклюзивных продуктов P&G не выпускает, мы вполне можем заменить их в нашем обиходе продукцией конкурентов", - отметил блогер.
Поскольку реклама часто продается на несколько телеканалов сразу, исследовательские агентства подсчитывают показатели рекламы для телевидения в целом. По данным TNS, Procter&Gamble действительно является крупнейшим рекламодателем российского ТВ.
Ассоциация коммуникационных агентств России подсчитала, что в 2010 году Procter&Gamble потратил на телерекламу 6,26 млрд рублей. В 2011 году российский рекламный рынок вырос на 21%, поэтому можно предположить, что расходы Procter&Gamble выросли до 7,5 млрд рублей.
Идея бойкотировать продукцию Procter&Gamble вызвала бурную реакцию в социальных сетях и блогосфере. "Революционер! Бойкотируй рекламодетелей НТВ! Женщина, знай! Все прокладки и тампоны, продающиеся в России делает Procter&Gamble! Только вата, только победа!", - написал популярный блогер Илья Варламов. Появились шутки вроде "Их реклама не щиплет глазки".
Между тем, известны и другие крупнейшие рекламодатели российского телевидения. Их рейтинг выглядит так: Procter&Gamble, Mars Russia, Unilever, Reckitt Benckiser, Kraft Foods.
"Потери рекламодателей будут такими, что они их даже не заметят, - считает совладелец бюро "Тамберг&Бадьин" Виктор Тамберг. – Эти протестующие вряд ли будут долго сопротивляться покупкам вещей, которые объективно нужны".