Владимир Симонов из "Великой мебели Испании" решил открыть сеть итальянских ресторанов. За долю рынка непрофильному игроку надо побороться, считают эксперты.
В апреле-мае откроется первый ресторан быстрого обслуживания под брендом Any pasta со средним счетом 350 рублей. Под ресторан на 80 посадочных мест арендовано помещение площадью 270 м2 на 7-й линии В.О., сообщили в Astera (брокер сделки).
Развитием проекта занимается Any Group под руководством Антона Королева. Вместе с Владимиром Симоновым он на равных долях владеет ООО "Паста". Владимир Симонов известен как председатель совета директоров сети мебельных магазинов "Великая мебель Испании". Эта компания с 1995 г. работает в Петербурге, владеет девятью одноименными салонами.
В планах компании - запуск до 15 ресторанов Any Pasta в Петербурге и развитие бренда за пределами города с помощью партнеров-франчайзи.
Инвестиции в один ресторан Any pasta - около 200 тыс. евро, это в том числе средства, вырученные от продажи мебели, говорит Антон Королев, соучредитель ООО "Паста".
Читайте также:
"Пятая точка" для тех, кому надоела IKEA
В течение года рестораны площадью около 250 м2 будут открываться в разных районах города в местах с высокой проходимостью - около станций метро, учебных заведений. Инициаторы проекта рассчитывают, что именно за счет удачного расположения вложения удастся вернуть за год работы сети. "Торговые центры мы пока не рассматриваем, так как нам нужен очень высокий трафик", - объясняет Антон Королев.
Конкурировать за дефицитные проходные места Any Pasta придется с операторами фастфуда: "Бургер Кингом", KFC, "Теремком" и "Сбарро", которые активно развиваются, комментирует Сергей Федоров, директор по развитию бизнеса Jones Lang LaSalle в Санкт-Петербурге.
Подходящие помещения рядом с метро освобождаются крайне редко, новой сети для реализации планов нужно предлагать собственникам высокую цену или более гибко подходить к выбору площадей, говорит Ольга Аткачис, руководитель отдела торговой недвижимости Astera. По ее оценкам, арендная ставка в запрашиваемом сегменте в среднем составляет около 4500 рублей за 1 м2 в месяц.
Сегмент итальянской кухни, по оценкам экспертов, занимает около 15% общепита в Петербурге и растет на 15% в год. То есть несколько опережая рынок, который в этом году вырос на 11% по сравнению с январем-февралем прошлого года, до 8,8 млрд рублей (данные Петростата).