Перед дипломатической миссией Индонезии в Париже прогремел взрыв. Его называют ответом "Аль-Каиды" на задержание террориста, который расстрелял детей перед еврейским колледжем в Тулузе, а до этого убил нескольких военных. Чей это замысел? С таким вопросом dp.ru обратился к экспертам.
Сначала киллер убил нескольких военнослужащих, потом расправился с еврейскими детьми, описывает ситуацию Corriere della Sera. Нападения на военных были совершены в воскресенье в предместьях Тулузы. Три человека были убиты, один ранен. В понедельник перед крыльцом еврейской школы убийца выпустил три пули 45-го калибра в голову учителю, застрелил его детей 3 и 6 лет, дочь директора и тяжело ранил 17-летнего подростка.
"Будут приняты исключительные меры безопасности. Безопасность в регионе будут обеспечивать 14 подразделений спецназа и жандармерии, пока преступника не обезвредят", – заявил в специальном обращении президент Франции Николя Саркози.
Позднее телеканал FTVI сообщил, что преступник заблокирован в жилом доме, ему 24 года, он, вероятно, связан с "Аль-Каидой", а убийство детей и нападение на военных предпринял из мести.
В среду перед зданием посольства Индонезии в Париже прогремел взрыв. Осколки разлетелись на 50 м. Стало понятно, что тема террористической угрозы выходит на новый уровень. "После первых убийств некоторые выдвинули версию о связи со спецоперациями в Афганистане (в которых участвовали французские десантники), но теперь предпочтение отдается теории о деятельности неонацистов", – пишет Corriere della Sera.
Президент Франции Николя Саркози, который уже ввел в стране высший – "алый" уровень угрозы, специальную защиту общественных заведений и учреждений, а также работу правительства в режиме нон-стоп, временно приостановил предвыборную кампанию.
"Любое событие такого рода имеет несколько измерений. Первое – неоднократно констатировавшийся европейскими лидерами страх политики мультикультурализма. Радикальный ислам, например, считает, что итогом должно стать создание Всемирного Халифата и джихад не остановится, пока весь мир не превратится в землю правоверных.
Вторая проблема – дальнейшая экспансия Запада на Ближний Восток. То есть возможность использовать эти трагические события как обоснование вторжения в Иран. Хотя та шиитская ветвь ислама, которая существует в Иране, никаких экспансионистских планов не демонстрировала. Есть и третья составляющая – это предвыборная кампания во Франции.
Гипотетически эту тему могут использовать два кандидата – действующий президент Николя Саркози и лидер "Национального фронта" Марин Ле Пен. Но, учитывая тот факт, что у Саркози уже сейчас есть возможность принимать какие-то решения, с точки зрения публичного "пиара" больше выигрывает Саркози", – говорит директор Международного института политической экспертизы политолог Евгений Минченко.
На фото: Во Франции введены усиленные меры контроля
Россия из-за своей "мультикультурной составляющей" также сильно рискует. Это явствует из ситуаций в Ханты-Мансийском округе, на Северном Кавказе и т.д. Интернет облетел ролик о том, как выпускники полицейской школы в Ставропольском крае пляшут на фоне объявления "Русским некрасивым девушкам вход воспрещен".
Еще один момент – опасения войны в Сирии и Иране. Те, кто считает вторжение невозможным, мотивируют свою позицию тем, что Иран слишком хорошо вооружен и "заряжен", поэтому военная операция приведет к значительным потерям с обеих сторон. Однако есть и другое мнение. Те, кто считает, что целью Запада в конфликте с Ираном является не оккупация, а дестабилизация ситуации и переориентация страны, смена его внешней политики на проамериканскую, уверены: война в регионе вполне возможна.
"Если бы еще провернуть это (вторжение в Иран. – Ред.) руками Израиля... Переворот во внешней политике Египта, переориентация СССР на США произошли после Шестидневной войны, в ходе которой Израиль доказал право на существование, а сирийская армия – на тот момент самая сильная в регионе – значительно ослаблена. Все американские политологи пишут, что США не нужен конфликт, а нужна система противовесов. Как ни странно, в дальней перспективе тем же США нужен мощный, но прозападный шиитский Иран как противовес созданию Всемирного Халифата", – резюмирует Евгений Минченко.