АЗС находящейся в состоянии банкротства топливной компании "Фаэтон–Аэро" проданы с аукциона. Компания–банкрот собирается оспорить его итоги.
В минувшую пятницу состоялись первые удачные торги по распродаже имущества оператора топливного рынка Петербурга ООО "Фаэтон–Аэро", входящего в холдинг "Фаэтон" братьев Михаила и Сергея Снопок. На аукционе Фонда имущества Петербурга в ожесточенной борьбе, обойдя трех претендентов, никому не известное ООО "Альянс" купило две АЗС, заплатив за них 120 млн рублей.
Самой дорогой оказалась заправка на Октябрьской наб., рассчитанная на 250 клиентов в сутки. Она досталась победителю аукциона по стартовой цене — за 61,2 млн рублей. За другую заправку в Горелово пришлось поторговаться. На отметке 59 млн рублей конкуренты "Альянса" прекратили борьбу.
Впервые обе заправки выставлялись на торги летом прошлого года, но тогда аукцион не состоялся. Да и в этот раз председатель совета директоров холдинговой компании "Фаэтон" Сергей Снопок заявил "ДП", что торги прошли с нарушениями и их результаты будут оспорены в суде.
Кто стоит за "Альянсом", не знает никто из авторитетных участников топливного рынка Петербурга, опрошенных "ДП". "Альянс" — это банковская структура. Она выкупила заправки, чтобы потом их перепродать", — предположил Сергей Снопок.
Вырученные от продажи заправок средства пойдут в счет погашения долга "Фаэтон–Аэро" по кредиту ЮниКредит банка на 133 млн рублей (из них 125 млн основного долга и пени за просрочку платежей). Эту сумму компания заняла незадолго до собственного банкротства, которое началось весной 2009 года.
Примерно год предприятием руководил внешний управляющий Родион Гайнутдинов, но ему не удалось поправить серьезно пошатнувшееся финансовое здоровье предприятия. Летом 2010 года началось конкурсное производство, итогом которого должно было стать определение имущества, которое будет продано в счет погашения требований кредиторов.
В ходе банкротства выяснилось, что примерно 20 банкам "Фаэтон–Аэро" должен 6,7 млрд рублей. В пресс–службе Фонда имущества сообщили, что ведут переговоры с несколькими банками об организации очередных торгов. Однако отказались сообщить, о каком именно имуществе идет речь и о каких банках.
Банкиры, в свою очередь, тоже оказались не очень словоохотливы. Сбербанк — один из крупнейших кредиторов топливной компании, задолжавшей ему около 2 млрд рублей, отказался комментировать ситуацию, как, впрочем, и другие потерпевшие финансисты.