Пермское ЗАО "Плакарт", софинансируемое "РОСНАНО", набирает клиентов в Петербурге. Компания хочет получить подряд на обработку мостов антикоррозионным материалом.
В апреле–мае петербургское подразделение ЗАО "Плакарт" собирается представить городским властям свой проект по обработке мостов металлизационным покрытием против коррозии. По словам коммерческого директора петербургского подразделения "Плакарта" Игоря Семенова, с этим покрытием эксплуатация мостов в промежутке 15–20 лет обойдется втрое дешевле, чем без него. Обработка 1 м2 поверхности стоит до 1,5 тыс. рублей. В покрытии могут и не использоваться наноструктуры — это зависит от бюджета.
Подсчитать стоимость обработки одного моста через Неву в "Плакарте" затрудняются, так как не определены детали, которые будут обрабатываться, и неизвестна их площадь.
По мнению Игоря Семенова, "Плакарт" мог бы поучаствовать в реконструкции Дворцового моста. "В разводном механизме остаются старые детали, возможно еще с царских времен. Можно восстановить их с помощью покрытия. Тогда не надо будет покупать новые — выйдет существенная экономия", — считает Игорь Семенов.
"Плакарт" — одна из проектных компаний "РОСНАНО" с общим бюджетом более 4 млрд рублей. Среди соинвесторов также числится ГК "Росатом". "Плакарт" разрабатывает технологии защиты поверхностей, поставляет оборудование и материалы и наносит свои покрытия.
В Петербурге одним из клиентов компании стал "Водоканал". У "Плакарта" есть опыт нанесения покрытий на детали мостов в Омске, Кургане, на олимпийской трассе Адлер — Красная Поляна.
В компании "Промзащита" (конкурент "Плакарта" из Челябинской области) рассказывают, что заказы на покрытие объектов городской инфраструктуры — большая редкость. "На это не идут, потому что очень дорого. Стоимость работ сразу отпугивает", — сетуют в "Промзащите". Поэтому компания работает с промышленными объектами, такими как резервуары для топлива. В "Промзащите" нанотехнологии не используют.
В
комитете по развитию транспортной инфраструктурыговорят, что нанотехнологии для защиты мостов от коррозии в Петербурге никогда не применялись, но есть большой интерес к технологическим новшествам. В частности, там напомнили о новых технологиях в дорожном строительстве: компакт–асфальт, использование порфиритов (защищают дороги от износа).
В 2012 году расходы на содержание искусственных дорожных сооружений в Петербурге, в том числе на эксплуатацию мостов, составляют 999 млн рублей, из них около 30 млн рублей (3%) должно пойти на защиту от коррозии.