Колпинское ООО "Солекс Авто" и петербургское ООО "АвтоСпортТюнинг" получили почетные грамоты из рук замминистра торговли США Мишель О'Нил. Компании рассказали, как им удается зарабатывать на американской продукции.
В четверг в резиденции генерального консула США впервые состоялось награждение петербургских компаний, которые лучше всех помогают американской экономике. Это ООО "Солекс Авто" и ООО "Автоспорттюнинг", ставшие не только лидерами продаж американской автотехники и аксессуаров, но и своеобразными экспертами и провайдерами для производителей из США.
Генеральный директор ООО "Солекс Авто" Александр Львов рассказал "ДП", что его компания, где работает порядка 150 человек, торгует тяжелыми американскими грузовиками Kenworth с 1998 года. В докризисные времена продажи составляли до 100 единиц в месяц. Kenworth ("Кенуорт") - 4-й по величине производитель автобусов и грузовиков в США, крупнейший в США производитель самосвалов, входит в состав концерна PACCAR. Компания "Солекс Авто" имеет также дилерский центр в Новосибирске и планирует расширение бизнеса по стране. "В этом году мы планируем продать порядка 200 американских грузовых автомобилей", - рассказывает Александр Львов. Компания находится в Колпино, и это заметное предприятие в этом пригороде Петербурга.
Александр Львов, один из совладельцев ООО, начинал в 1998 году с продаж подержанных грузовых автомобилей различных марок. Но к 2000 году он и его партнеры определились с выбором своих поставщиков. Есть мнение, что для Северо-Запада больше подходят шведские грузовики Volvo или Scania. "Но для России и магистральных перевозок, а также климатических условий Сибири и Дальнего Востока, - считает Александр Львов, - больше подходят все-таки американские грузовые автомобили, и мы решили на этом зарабатывать". Так начал формироваться спрос - в этом компании помогло и географическое расположение - перевозки в стране в основном осуществляются с запада на восток, и Петербург удачно расположен для этого бизнеса.
Спрос на американские грузовики, а некоторые из них могут перевозить до 160 т грузов, начал расти и достиг пика к 2008 году. Теперь объемы продаж меньше, но "Солекс Авто" зарабатывает также на установке дополнительного оборудования и сервисе. "Кроме того, - говорит Александр Львов, - мы ориентировали американских производителей техники на российском рынке: помогали им найти новых партнеров и советовали, где и что может быть востребовано". Это принесло американцам множество новых удачных контрактов, а "Солекс Авто" - хорошую репутацию.
Читайте также:
Расходы населения США выросли на $29,6 млрд
ООО "АвтоСпортТюнинг" также продает американскую продукцию для автомобилистов - это в основном несгораемые комбинезоны, перчатки, белье и шлемы, например знаменитые шлемы Simpson, а также запчасти и аксессуары для автомобилей, сделанные по индивидуальным заказам, как, например, колесные диски. Всего представлено более 10 брендов. "Автоспорт - огромный рынок в Америке, - говорит PR-менеджер компании Михаил Казакевич. - Там эта культура сформировалась еще в 1940-х годах, у нас все только формируется, но спрос на товары и услуги растет стремительно".