10:5310 мая 201210:53
557просмотров
10:5310 мая 2012
Специалисты предлагают изменить дорожную ситуацию на стрелке Васильевского острова – убрать машины под землю и дать простор пешеходам.
На фоне недавних заявлений властей о пересмотре городской политики в отношении крупных подземных паркингов в центре Петербурга специалисты предлагают на рассмотрение свои проекты по решению проблем с автотранспортом в узловых точках. Не исключено, что в дальнейшем подземные паркинги будут появляться именно в определенных центрах притяжения, например на стрелке В.О.
Специалисты КБ "Высотные и подземные сооружения" (ВИПС, проектировщики Мариинки-2 и ряда подземных сооружений) предлагают кардинально изменить транспортную ситуацию на стрелке Васильевского острова, создав здесь комплекс автоматизированных и обычных подземных паркингов и автомобильный тоннель для движения с Дворцового на Биржевой мост.
"Вся эта площадь освобождается от транспорта и отдается пешеходам. Остается только полоса для туристических автобусов и свадебных автомобилей, – поясняет технический директор КБ ВИПС Кшиштоф Поморски. – Таким образом создаются комфортные пешеходные зоны, организуется доступ к набережной, к воде и решается транспортный вопрос".
Паркинги предлагают организовать под зеленым сквером на стрелке, с трех сторон здания Биржи и на Менделеевской линии вдоль здания Двенадцати коллегий. "Технологически это возможно, – убежден Кшиштоф Поморски. – Современные технологии подземного строительства и мониторинга позволяют решать сложные геотехнические задачи в плотной исторической застройке и при сложных геологических условиях Петербурга".
Читайте также:
Закон о платной эвакуации машин принят в первом чтении
На фото: Схема паркингов вокруг биржи
По мнению разработчиков, реализация такой концепции создаст еще один туристический маршрут или по крайней мере сделает его более комфортным. При этом автомобили здесь смогут оставлять и те, кто приехал на другую сторону Невы, а в дальнейшем подземный паркинг можно будет организовать и под Александровским садом Адмиралтейства.
"Эта концепция – пример того, как можно при доступных технологиях решить вопрос красивейшего фрагмента города, – считает Кшиштоф Поморски. – Проект важен с точки зрения увеличения туристической привлекательности, улучшения комфорта жизни. Это автоматически поднимет класс этого пространства".
При разработке концепции ее авторы учитывали и то, что нагрузка на эту территорию может значительно возрасти, когда зданию Биржи вернется историческая функция. Биржа летом 2011 года было передана от Минобороны городу, тогда заявлялось, что в скором времени объект будет выставлен на торги.
"Сейчас
Военно-Морской музейеще находится в стадии переезда, поэтому на ближайшее время действий с Биржей не запланировано, – пояснили в КУГИ. – Переезд должен завершиться в этом году. Позиция председателя комитета Дмитрия Куракина не изменилась: здание будет выставлено на торги с условием, что инвестор восстановит в нем историческую функцию".
Другой важный обитатель Васильевского острова – СПбГУ. Университет и раньше занимал на стрелке немало территорий, теперь же, с передачей ему зданий Академии тыла и транспорта, территория СПбГУ здесь увеличится почти в 2 раза.
"Мы сейчас ведем работу над разработкой концепции развития этой территории. Конечно, при подготовке задания на проектирование мы учитываем создание здесь парковочных мест", – уточнил проректор СПбГУ Илья Дементьев. Пока же соседи университета признаются, что сложную транспортную ситуацию здесь во многом создают и студенты СПбГУ. "Мы тут живем в условиях автомобильной пробки, дышим выхлопными газами, особенно досаждают студенты университета, практически у каждого есть по автомобилю. Дышать уже давно нечем, – сетует Владимир Шевченко, директор соседнего Института химии силикатов. – Но я представляю, какой здесь поднимется бедлам, когда начнут ремонтировать Дворцовый и Биржевой мосты, а затем между ними прорывать тоннель. Это выглядит малореалистично, но, если это осуществится, я первым готов въехать с отремонтированного Дворцового моста в этот тоннель".
Представители профильных комитетов Петербурга, опрошенные "ДП", пока не видели концепцию развития подземных пространств на стрелке. В комитете по транспортно-транзитной политике (КТТП) отметили, что с этим проектом не знакомы, однако ведут работу по организации других крупных подземных паркингов.
"Мы будем проводить конкурсы предпроектов по шести адресам в центре города, и они уже покажут возможность появления там паркингов. В любом случае такая работа ведется", – пояснили в пресс-службе КТТП.
Ранее председатель
КЭРППиТ Евгений Елин заявлял о том, что город пересматривает свою политику в отношении крупных подземных паркингов, поскольку они могут создавать излишний комфорт для автомобилистов и стимулировать к въезду в центр на личном авто.
“
Целесообразность строительства подземных паркингов должна исходить из того, кому они нужны. Если они нужны для биржи или для института им. Отта, то сначала необходимо провести расчеты и дальше принимать решение, где это делать.
Что касается больших общественных паркингов для частного транспорта, сейчас этот вопрос является спорным. Строить же подземные паркинги для жителей существующих домов центра города мы тоже считаем нецелесообразным. Невозможно же весь Васильевский остров обеспечить машино-местами.
Если жителям каких-то домов негде ставить машины, то они должны объединиться в кондоминиум и за свой счет построить паркинг. Но подземное стороительство - достаточно дорогостоящая вещь.
Максим Аронов
Советник председателя КЭРППиТ
"Запреты – это самый дешевый способ, но ими ничего не решить, – уверен Кшиштоф Поморски. – Надо создать комфортную среду, где бы было удобно всем. К тому же, если мы не обеспечим такую среду, наши высококлассные специалисты могут уехать отсюда в Америку, в Лондон, в Париж".
"С этой концепцией я не знаком, – признался Юрий Митюрев, главный архитектор Петербурга, заместитель председателя комитета по градостроительству и архитектуре. – Не могу сказать, насколько возможна ее реализация. Ее нужно изучать с точки зрения охранного законодательства, грунтов, экономической целесообразности. Я думаю, это будет вопрос одбщегородской дискуссии, потому что это самый центр, жемчужина нашего города и вопрос возможности устройства там этих мероприятий должен быть вынесен на обсуждение".
“
В последнее время часто появляются идеи строительства тоннелей и подземных паркингов в центре Петербурга. И как градостроитель я понимаю, что в центральной части есть проблемы и с транспортом, и с размещением и хранением автомобилей. И городу с точки зрения транспорта нужно как-то решать эти проблемы. Но если выбирать между риском для объектов культурного наследия и удобством для транспорта, я выберу первое. Поэтому принятие решения о строительстве любого подобного объекта должно на 100?% опираться на уверенность, что здесь не будет подвижек грунтов, которые могут привести к повреждению объектов культурного наследия и даже их обрушению. Петербург построен на деревянных лежнях, и когда мы неумело влезаем в подземное пространство, вся структура грунта может разрушиться.
Владимир Аврутин
Заместитель директора Института территориального планирования
При этом Юрий Митюрев предлагал и другую идею по трансформации территорий на стрелке Васильевского острова: "На месте клиники им. Отта до начала XX века была площадь. И в рамках поиска альтернативы Дворцовой пл. для проведения массовых мероприятий можно рассматривать вариант воссоздания площади на этом месте".
“
В свое время за проект здания нашего нынешнего НИИ им. Дмитрия Отта архитектор Леонтий Бенуа получил в Париже золотую медаль. Это историческое место, исторический и географический перекресток Петербурга. А сейчас некоторые местные архитекторы настаивают, что это архитектурная ошибка, и говорят даже о его сносе. Мы категорически это осуждаем. Что касается вопроса с подземными паркингами, то это, конечно, должны решать специалисты. Если при их строительстве придется что-то разрушить, это глупо, общественность все равно не позволит. Пока же у нас такая ситуация, что машину вообще негде поставить, мы, конечно, испытываем дефицит парковок. Но при изменении транспортных потоков нужно учитывать, не будет ли это задерживать движение машин скорой помощи.
Эдуард Айламазян
Директор НИИ акушерства и гинекологии им. Д.О. Отта