Государственная дума ратифицировала протокол о присоединении России к ВТО. За присоединение проголосовали только единороссы, депутаты всех оппозиционных фракций высказались против.
Госдума ратифицировала протокол о присоединении России ко Всемирной торговой организации.
За ратификацию документа о вступлении в организацию проголосовали только депутаты "Единой России". Представители ЛДПР, "Справедливой России" и КПРФ были против вступления России в ВТО.
С этого момента Россия принимает на себя все обязательства по Марракешскому соглашению об учреждении этой организации. Переходные периоды для либерализации доступа на рынок составляют 2-3 года, по наиболее чувствительным товарам - 5-7 лет.
Риск возникновения серьезных экономических и финансовых сложностей особенно велик для автомобильной промышленности, сельского хозяйства, сельхозмашиностроения и легкойпромышленности.
Читайте также:
Дайджест событий за неделю
Эсеры и коммунисты ранее заявляли, что вступление в ВТО приведет к сокращению числа рабочих мест и росту социальной напряженности, Россия при этом рискует утратить экономический суверенитет. Они направили в Конституционный суд запрос, заявив, что договор о вступлении России в ВТО противоречит требованиям Конституции страны. Однако суд 9 июля поддержал сторонников вступления в организацию.
Министр экономического развития России Андрей Белоусов сегодня заявил, что Россия в первые два года после вступления в ВТО потеряет 465 млрд рублей.
Однако, по его словам, объемы торговли резко увеличатся, а это может сократить потери. Возрастет налогооблагаемая масса, так как при снижении пошлин увеличится их собираемость, отметил министр. Средний уровень тарифной защиты при этом упадет на 3,5% по сравнению с показателем на сегодняшний момент - 9,5%. Основным преимуществом от вступления в организацию, по словам Белоусова, станет установление четких правил внешней торговли, рост качества товаров за счет роста конкуренции, увеличение экспорта.
Протокол о присоединении России к Марракешскому соглашению об учреждении ВТО был подписан в Женеве 16 декабря прошлого года.