Петербургская Госавтоинспекция вслед за столичной вооружается аппаратурой против неправильных парковщиков. Более того, инспекторы считают, что эта техника поможет в борьбе с коррупцией, террористической угрозой и при уборке улиц от снега.
Недавно стало известно, что московские власти собираются купить сотню приборов "Паркон", производимых петербургским "Симиконом", чтобы инспектировать столичные улицы на предмет нарушителей правил парковки. В "Симиконе" тогда рассказали, что в Петербурге процесс технического вооружения идет гораздо медленнее, местные службы закупили только два комплекса и еще один взяли на тестирование.
По прошествии недели после обращения УГИБДД ГУ МВД России по Петербургу и Ленобласти дало все необходимые разъяснения. Там сообщают, что закуплено уже пять "Парконов", причем практика их применения показала "достаточную эффективность". Так, за период с апреля по июль 2012 года вынесено 1741 постановление об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ (несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги. – Ред.).
"Косвенным подтверждением эффективности применения видеофиксатора "Паркон" является активная позиция со стороны водителей по противодействию работе прибора", – извещают в УГИБДД. Как писал "ДП", московские водители в Интернете делятся все новыми и новыми маршрутами оборудованных "Парконами" автомобилей. Технические устройства против петербургского изобретения бессильны, как объяснили в компании Cobra (продает антирадары), ведь по сути это лишь камера с распознавателем номеров.
УГИБДД находит в использовании техники массу плюсов. Во-первых, можно обеспечить безопасность объектов транспортной инфраструктуры (станции метро, аэропорт), оштрафовав все неправильно припаркованные рядом автомобили. Это защита "от вероятной возможности осуществления террористических актов со стороны экстремистски настроенных слоев общества".
Читайте также:
Петербуржцы автоматизировали борьбу с автохамами
Во-вторых, УГИБДД планирует с использованием "Парконов" помогать комитету по благоустройству – организовывать работы по уборке улиц от снега. В-третьих, применение специального оборудования "обеспечивает беспристрастность и исключает возможность коррупционной составляющей в работе Госавтоинспекции".
Но у "Парконов" обнаружился московский конкурент. "В настоящее время изучаются технические характеристики и функциональные возможности видеофиксатора нарушений правил парковки "ПаркРайт" ООО "Технологии распознавания", – рассказали в управлении Госавтоинспекции по Петербургу и Ленобласти.
Вот как работает "ПаркРайт": "Патрульная машина выезжает на дежурство и проезжает через все размеченные зоны контроля. По координатам, которые определяет модуль ГЛОНАСС/GPS, начинается автоматическая видеозапись обзорной камерой общей обстановки. Одновременно распознающая камера производит фиксацию всех автомобилей и определяет их регистрационные знаки. В зоне контроля фиксируются все транспортные средства: и те, что двигаются, и те, что приостановились, и те, что припаркованы. Если при повторном проезде в запрещенной зоне снова будет зафиксирован тот же припаркованный автомобиль, то факт нарушения будет доказан. Для распознавания номеров в темное время суток "ПаркРайт" дополнительно оснащается инфракрасным прожектором".
Это очень похоже на работу "Паркона", но в "Технологиях распознавания" пояснили, чем отличаются приборы. В комплекс "ПаркРайт" входит компьютер, который прямо на борту автомобиля обрабатывает данные и тут же выдает результат: справку о владельце машины, о том, не находится ли она в розыске. То есть компьютер подключен к базе данных. "Паркон" же на борту автомобиля только собирает данные, потом его отвозят в центр обработки информации, где сведения приобретают конечный вид: кто нарушитель, где стояла машина и т.д.
Благодаря наличию компьютера с базой в "ПаркРайте" можно быстро отреагировать на обстановку, например, тут же предпринять меры, если в кадр попал угнанный автомобиль. Зато и стоит такой комплекс вдвое дороже "Паркона". Кроме того, для компьютера на борту нужны технические условия: питание и др. Таким образом, оборудовать автомобиль "ПаркРайтом" сложнее и дороже – в этом компания-производитель видит причину того, почему в столице остановили выбор на "Парконе".
Сейчас несколько десятков "ПаркРайтов" используется в регионах России, в основном для розыска автомобилей, рассказывают в "Технологиях распознавания". Опытные образцы продукта существуют уже более 2 лет. Первоначально этот комплекс был создан не для России, а для использования "в стране, через которую проходит много транзитного транспорта".