"Роснефть" намерена купить долю ВР в ТНК-ВР. Интересует этот пакет и российского соинвестора консорциума - ААР Михаила Фридмана, Виктора Вексельберга и Леонарда Блаватника. Кто сделает более интересное предложение, они или Игорь Сечин, эксперты пока предсказать не решаются.
После того, как представители BP заявили о намерении продать своей доли в ТНК-BP, "Роснефть" проинформировала BP о своей заинтересованности, пояснили представители компании.
Начало переговоров не означает, что компания непременно станет совладельцем ТНК-BP, отметили также представители "Роснефти".
Сейчас по 50% ТНК-ВР принадлежит ВР и российскому консорциуму "Альфа-Акссес-Ренова" (ААР) (25% – "Альфа-групп" Михаила Фридмана, по 12,5% – "Ренове" Виктора Вексельберга и Access Industries Леонарда Блаватника).
Читайте также:
Роснефть может полностью купить ТНК-ВР
Ранее представители ААР, российского соинвестора в ТНК-ВР, заявили, что готовы приобрести половину доли ВР, то есть увеличить свою долю в консорциуме до 75%.
На фото: Игорь Сечин
Конфликт акционеров ТНК-BP длится почти столько же, сколько существует сама компания. Но только этим летом BP впервые заявила о готовности продать свою долю.
"Роснефть" проявляет свой интерес к ВР уже не впервые. В прошлом году компании объявили о стратегическом альянсе, запланировали обмен акциями и совместный проект на арктическом шельфе. Сделка была заблокирована усилиями ААР. Российский соинвестор ТНК-ВР счел, что такого рода партнерство ВР с "Роснефтью" нарушает акционерное соглашение ТНК-ВР.
Интересы "Роснефти" в этих проектах и тогда, и сейчас продвигает Игорь Сечин, чья влиятельность общеизвестна. Тогда он делал это на посту вице-премьера. Теперь – на посту президента "Роснефти".
У сторон разные точки зрения относительно того, есть ли у ААР преимущественное право по выкупу акций ВР в ТНК-ВР. В ААР считают, что да. В ВР считают, что нет. Но переговоры между ААР и ВР будут в любом случае проведены.
На фото: Фридман Михаил Маратович, Председатель совета директоров, Альфа-Банк
Наблюдатели полагают, что предложение "Роснефти" может оказаться для ВР более привлекательным, чем предложение ААР. Об этом говорит, например, наличие совместных арктических планов. Тем не менее прогнозировать результаты переговоров они не решаются.
Ранее Михаил Фридман заявлял, что ВР говорит о наличии других (кроме ААР) претендентов на свой пакет только для того, чтобы поднять на него цену. Если это было и так, то усилия ВР, судя по интересу "Роснефти", завершились успехом.
Первое предложение на долю ВР поступило от ААР, отмечает директор по развитию и маркетингу ИЦ "Кортес" Павел Строков. Но претендентов будет несколько, и в ближайшие месяцы будет продолжаться процесс торговли.
"Роснефть" не могла пройти мимо такого предложения, как продажа части акций ВР в успешном проекте ТНК-ВР, продолжает эксперт.
Никакой тенденции в частичном или полном выходе известного иностранного инвестора с российского рынка нет, полагает Павел Строков. Это частный случай, который не говорит о ситуации на рынке, а произошел он в силу особенностей контракта между соинвесторами ТНК-ВР. К примеру, "Роснефть" преспокойно работает с иностранными компаниями по целому ряду совместных проектов.