В "Пулково" строители отчитались о завершении возведения каркаса главного здания нового терминала. На сегодня освоено 40% бюджета - 480 млн евро, окончание работ намечено на конец 2013 года. Фотокорреспондент dp.ru побывал на стройплощадке и увидел, кто и как строит наш аэропорт.
Каркас главного нового централизованного пассажирского терминала Пулково полностью готов.Строители монтируют несущие конструкции крыши и фасада здания. Параллельно с этим идут работы по монтажу скайлайта – элементов системы естественного освещения здания. Началось строительство северной посадочной галереи, а также транспортной двухуровневой эстакады.
По ранее озвученным планам, строительство терминала должно завершиться в конце 2013 года. Как рассказал "ДП" генеральный директор ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" Сергей Эмдин, подрядчики укладываются в сроки. "Строят быстро. В нулевом цикле была проделана большая работа", - отметил он.
На фото: Строительство нового терминала Пулково
Для России, по словам Сергея Эмдина, сроки строительства терминала уникальны (к строительству приступили в ноябре 2010 года).
Генподрядной организацией проекта является IC Ictas-Astaldi Insaat Anonim Sirketi - совместное итальянско-турецкое предприятие. Руководитель проекта по строительству объектов привокзальной площади Алексей Шулепов отметил, что итальянцы занимаются финансированием и менеджментом проекта, турки – стройкой.
На сегодня освоено 40% бюджета, то есть 480 млн евро, сообщил "ДП" источник в "Пулково".
Совокупный объем инвестиций в проект составит 1,2 млрд евро, и это рекордно низкая цифра для такого масштабного объекта, - считает Сергей Эмдин.
Финансированием строительства занимается ООО "Воздушные Ворота Северной столицы" (консорциум ВТБ, Fraport AG и греческой Copelouzos). В течение последующих 30 лет компания будет эксплуатировать аэропорт. Смольный, в свою очередь, в рамках государственно-частного партнерства выделил инвестору землю. Кроме того, городские власти обещали поддержку при получении лицензий и согласований.
Весной этого года Ростехнадзор усомнился в безопасности строительства нового терминала. Оператора аэропорта "Пулково" заподозрили в несоблюдении требований проектной документации и законодательных норм. В марте Ростехнадхор потребовал приостановить строительные работы. Алексей Шулепов рассказал "ДП", что теперь претензии, которые были у Ростехнадзора к безопасности строительства терминала, уже сняты. "Ни одна стройка не обходится без претензий, и мы постоянно работаем с Ростехнадзором. Сегодня существуют незначительные недочеты, но ключевые вопросы уже решены", - сказал Алексей Шулепов.
Сергей Эмдин отметил, что при реализации проекта компания столкнулась с рядом проблем. Так, большой неожиданностью стала необходимость строительства нового перрона перед терминалом. По соглашению ГЧП планировался только его ремонт, но позже выяснилось, что перрон в слишком плохом состоянии. Возможно, с подобными "сюрпризами" компания столкнется при реконструкции "Пулково-1" - зданию уже 40 лет, говорит Сергей Эмдин.
Руководство консорциума рассчитывает, что новый аэропорт станет крупным пересадочным хабом и сможет конкурировать с европейскими аэропортами. Впрочем, для этого нужны некоторые условия, говорит Сергей Эмдин. Во-первых, хорошая современная инфраструктура. "Этим вопросом мы занимаемся, и через 1,5 года аэропорт не будет стыдно показать", - добавил глава консорциума.
Во-вторых, необходима сильная базовая компания. В качестве такой компании, по словам Сергея Эмдина, можно рассматривать всю группу "Аэрофлот", а также "Трансаэро". Наконец, третий фактор, необходимый для того, чтобы аэропорт стал хабом, - стратегические действия государства. Речь идет, например, о переходе к принципу "открытое небо", специальных безвизовых режимах для туристов. Сергей Эмдин выразил надежду на то, что к запуску нового терминала все эти вопросы будут улажены.
Сергей Эмдин отметил, что в перспективе городу стоит уладить транспортный вопрос: пустить от "Пулково" до центра города легкорельсовый трамвай, "Аэроэкспресс" или метро. После открытия нового терминала пассажиропоток возрастет до 14 млн в год, а в дальнейшем увеличится еще до 17 млн. В первые годы ситуация будет некритична, но в дальнейшем дальше этот вид транспорта будет востребован. Если городские власти не решат вопрос с транспортной доступностью обновленного аэропорта, город захлебнется от пробок.
На реализацию такого проекта, по оценкам Сергея Эмдина, может потребоваться до трех лет. В качестве альтернативы может рассматриваться вариант со строительством в Пулково новой станции метро, отмечает Эмдин.