Федеральная антимонопольная служба России признала неэтичной рекламу сайта газеты "Из рук в руки", размещенную в Петербурге, лозунг которой гласил "Раньше покупать квартиру любовнице было неудобно. Теперь удобно". По мнению ведомства, такая формулировка оскорбляет семейные ценности и институт брака.
Федеральная антимонопольная служба обязала одно из петербургских издательств выплатить штраф в размере 110 тыс. рублей за употребление в рекламе сайта газеты "Из рук в руки" лозунга "Раньше покупать квартиру любовнице было неудобно. Теперь удобно".
Ведомство признало такую формулировку неэтичной, а образ социального поведения, пропагандируемый в рекламе, "оскорбительным для семьи в целом, а также для оберегаемой в обществе ценности – института брака", сообщает официальный сайт ФАС.
"Слово «любовница» имеет в современном русском языке совершенно четкое лексическое значение: «женщина по отношению к мужчине, находящемуся с ней во внебрачной связи... Семья принадлежит к важнейшим общественным ценностям... В соответствии со статьей 38 Конституции Российской Федерации семья находится под защитой государства. Согласно положениям статьи 1 Семейного кодекса Российской Федерации семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи», - сообщается на сайте.
"В рекламе наличие любовницы не осуждается и дано как норма социального поведения мужчины. Вместе с тем такое поведение оказывает разрушительное влияние на внутрисемейные отношения, подрывает нравственные устои семьи, психологический климат и недоверие ее членов, и как следствие влечет распад брака", - заключили эксперты.
Комиссия признала, что реклама нарушает закон "О рекламе" и обязали рекламодателя ООО «Пронто-Москва» выплатить штраф.
Ранее ФАС признавала оскорбительными щиты с изображением обнаженной натуры или отдельных частей тела.