РЖД наращивает инвестиции и повышает тариф

Автор фото: Спицын Михаил
Строительство морского порта в Усть-Луге, причал, корабль, терминал, уголь, железная дорога, состав, поезд, песок, камень. .

ОАО РЖД выделяет дополнительные средства на реконструкцию железной дороги в направлении порта Усть-Луга. Рост инвестиций стал возможен благодаря увеличению тарифа на грузоперевозки.

  Инвестиционная программа  Октябрьской железной дороги (ОЖД -  филиал РЖД) в 2012 году возросла до 58 млрд рублей, что на 11% выше уровня утвержденного в начале этого года – 52 млрд рублей, сообщили «ДП» в ОЖД, добавив, что до конца года инвестпрограмма филиала может быть еще увеличена. Надеется на это позволяет общее увеличение инвестиционного бюджета РЖД в 2012 году на 31 млрд рублей до 460 млрд рублей.
  Большую часть дополнительных средств ОЖД направит на два ключевых проекта - реконструкцию станции Бабаево (Вологодская область) и участка дороги  Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород. Реализация обоих инвестпроектов вызвана стремлением наращивать пропускную способность дороги, связывающую восточные регионы России с портом Усть-Луга (ОАО РЖД и связанным с ним структурам принадлежит около 40% акций застройщика порта – ОАО «Компания Усть-Луга»).
  За 6 месяцев текущего года грузооборот порта Усть-Луга удвоился по сравнению с аналогичным периодом 2011 года и достиг отметки 18,8 млн тонн, а по итогам 2012 года преодолеет отметку в 42 млн тонн, к 2015 году – 85 млн тонн. Достичь этих показателей без увеличения пропускной способности железнодорожных путей и станций вряд ли удастся, так как большая часть (78%) грузов (в основном (83%) нефть, нефтепродукты и уголь) доставляется к морю по железной дороге.
  Завершить начатую в 2006 году реконструкцию станции Бабаево планируется к концу 2012 года. В результате ее пропускная способность возрастет с нынешних 90 пар поездов в сутки до 120. Проект, стоимостью 6,5 млрд рублей, предусматривает не только строительство железнодорожной инфраструктуры, но и жилых домов и детского сада, так как количество сотрудников, обслуживающих грузопоток на станции, возрастет на 200 человек.
  Реконструкцию участка дороги  Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и подходов к порту Усть-Луга РЖД планирует завершить к 2020 году. В рамках проекта будут построены новые железнодорожные пути, припортовые грузовые станции, участок дороги будет полностью электрифицирован.
  Реализация этого проекта должна позволить порту Усть-Луга довести грузооборот в 2020 году до 120 млн тонн. Это самый дорогой проект ОЖД, каждый год Октябрьская дорога расходует по нему около 30% своей инвестпрограммы. С начала реализации проекта в 2005 году на него уже потрачено около 55 млрд рублей.
  Наращивать инвестиционные расходы РЖД позволяют хорошие финансовые результаты по итогам первого полугодия и оптимистичные перспективы роста доходов. Согласно отчетности компании, составленной по российским стандартам бухгалтерского учета, выручка компании в первом полугодии 2012 года составила 677 млрд рублей, что на 5% выше результата за первое полугодие 2011 года, валовая прибыль за тот же период возросла на 12,6% до 77 млрд рублей. Правда, чистая прибыль сократилась на 26% до 36 млрд рублей.
  Что касается перспектив, то 6 августа, премьер Дмитрий Медведев заявил, что правительство РФ в целом одобрило индексацию тарифов на железнодорожные перевозки на 7% в 2013 году. Увеличение несколько скромнее того, на которое рассчитывали железнодорожники (около 11%). Тем не менее, индексация тарифа выше инфляции, которая, по прогнозам многих экспертов, не превысит в этом году уровня 6,5%, а в 2013 году составит примерно 5,5%. Повышенный тариф должен позволить железнодорожникам не снижая темпов реконструировать дорогу - и оставаться в прибыли.