16:1409 августа 201216:14
60просмотров
16:1409 августа 2012
Неделя жары в Петербурге не исправила положения продавцов товаров и продуктов сезонного спроса. Их продажи в этом году существенно ниже прошлых лет, когда Петербург перенес аномальную жару.
В прошлом году был ажиотажный спрос, в несколько раз превосходящий среднюю норму, связанный с аномально жарким летом 2010 года, однако теперь продажи климатической техники в этом году вернулись к среднестатистическим показателям, комментирует Анна Трофимова, руководитель PR-отдела компании Media-Saturn Russia.
Основной спрос на квас наблюдается со стороны Москвы и Петербурга, на их долю приходится 60% от общего объема продаж "Деки", в регионах наибольший прирост в объемах продаж на Урале и в Сибири - в 3 раза, говорит Наталья Старшинова, директор по маркетингу компании "Дека".
По признаниям ретейлеров, техника сезонного спроса: кондиционеры, вентиляторы занимают единицы процентов от общего оборота магазинов, однако заметно отражается на прибыли. В среднем на климатическую технику приходится 2%, то есть на обороте не слишком отражается, но на прибыли — да, говорит Ольга Шемякина.
А вот у производителя кваса доля продаж в сезон с мая по август составляет порядка 64% от общегодового объема продаж кваса. Полностью застраховать себя от рисков, связанных с погодой, нельзя, но можно минимизировать их, говорит Наталья Старшинова. По ее словам, это возможно за счет производства частных марок и договора копекинга с другими производителями кваса, то есть производства марок конкурентов на своих мощностях.
Сетям бытовой техники и электроники сократить ущерб помогает федеральный масштаб торговли. "Этим летом самые высокие продажи в магазинах MediaMarkt в регионах с жарким климатом: Ростове-на-Дону, Краснодаре и Тольятти, также стоит особо отметить Урал – из-за аномальной жары лета 2012 года наш магазин в Екатеринбурге тоже демонстрирует высокие продажи: в 3 раза больше, чем в прошлом году", — говорит Анна Трофимова.