Оплату проезда по геолокации в Петербурге могут ввести до конца 2024 года

Автор фото: Тихонов Михаил
В Петербурге и ещё десятке городов России к концу 2024 года будет работать оплата проезда в городском наземном транспорте по геолокации, заявили в компании "Датапакс".
В 2025 году оператор ожидает 50 млн транзакций.
"Если мы говорим про наше решение для наземного городского пассажирского транспорта, то сейчас оно работает в Тверской области, Ярославской области, Удмуртии, пилотируется в Московской области, только что запустилось в Казани и месяц назад в Нижегородской области. Готовится к запуску ещё в нескольких регионах, в том числе в Петербурге", — заявил ТАСС в кулуарах транспортного форума в Москве замгендиректора "Датапакс" Роман Спиридонов.
Спиридонов добавил, что в Казани, Калининграде и Нижнем Новгороде оплата по геолокации тестируется в пригородных электропоездах. В планах — запуск сервиса на юге России, в Сибири и на Дальнем Востоке. В Москве такая технология оплаты пока не используется.
Об этой технологии, известной как OpenLoop ранее рассказывал замглавы Минтранса Дмитрий Баканов. Система может даже отслеживать передвижения пассажира в течение дня, рассчитывать тариф и в конце дня списывать плату. В 2024 году, по его словам, ожидается присоединение и Петербурга. Предполагается, что тестирование системы начнётся осенью в "Пассажиравтотрансе".
Пользователям общественного транспорта Петербурга можно позавидовать в выборе способа оплаты проезда. Тут и транспортный "Подорожник", и "Единая карта петербуржца" (ЕКП), и карты платёжной системы "Мир", и любая другая банковская карта в целом. При этом тариф у каждого варианта свой.
Какие способы оплаты и тарифы есть и планируются — в материале "Делового Петербурга".