Ретейлеры прекращают продажу алкоголя в "стометровой зоне"

Автор фото: Кульгун Андрей

Ретейлеры отказываются от продажи спиртного в точках, которые попали под ужесточение правил торговли рядом со спортивными и культурными объектами.

  Первыми жертвами ужесточения закона "О госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции", поправки к которому вступили в силу 1 июля, стали крупнейшие торговые сети. Напомним, запрет торговать спиртным рядом с детскими, образовательными, медицинскими и спортивными объектами ужесточен за счет добавления в перечень рынков, вокзалов, аэропортов и других мест массового скопления граждан.
  В группе риска оказались крупные торговые сети форматов "дискаунтер" и "магазин у дома". Подвела их близость к большим пешеходным потокам. "В Северо–Западном регионе работает более 300 магазинов "Дикси", безусловно, некоторые из них попали под ограничения "стометровой зоны", однако точное количество неизвестно, так как нужно заключение уполномоченных органов", — комментирует Лаврентий Губин, директор по работе со СМИ ГК "Дикси".
  "Около пяти магазинов нашей сети работают с ограничениями: где–то приостановлена продажа алкоголя, где–то сигарет", — говорит Олег Рыбаков, управляющий ООО "ТД "Интерторг" (сети "Народная семья" и "Идея").
  По данным "Дикси", в среднем на алкоголь приходится 11–12% от общей выручки магазина. В формате
"дискаунтер" продажи алкоголя составляют в среднем 8%, для магазинов у дома — от 15 до 20%, однако существенного негативного влияния на продажи нововведение не окажет, потери для крупнейших сетей будут не более 1%, убежден Михаил Бурмистров, гендиректор ИА INFOLine.