Профсоюзы добились полного контроля над недвижимостью крупнейшего в городе Центрального яхт-клуба профсоюзов. Из-за неразберихи с документами она числилась бесхозной. Теперь объект открыт для инвестиций: его руководство уже подумывает о том, чтобы купить кран для подъема среднегрузных судов стоимостью в несколько десятков миллионов рублей. В этом случае яхты смогут зимовать в Петербурге, а не отправляться в Финляндию.
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
признал право собственности Общественной организации "Федерация независимых профсоюзов России" на одну четвертую часть от четырех объектов Центрального яхт-клуба профсоюзов на Петровском острове по адресу Петровская коса, дом 9. Речь идет о двух ангарах-складах площадью 570,7 и 695,2 кв. метров, проходной площадью 34,9 кв. метров и насосной станции площадью 22,8 кв. метров.
С 2009 года объекты по инициативе комитета по управлению городским имуществом Петербурга признали бесхозными. Дело в том, что, хотя яхт-клуб и эксплуатировался профсоюзами еще с семидесятых годов прошлого века, никто за это время так и не удосужился зафиксировать право собственности в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество. Этот факт не укрылся от КУГИ, одна из задач которого - выявлять, регистрировать бесхозяйные объекты, а позже, если собственник так и не объявится, оформлять их в городскую собственность.
Чтобы не потерять контроль над своим имуществом, две профсоюзные организации, управляющие яхт-клубом, обратились в суд. Первой иск подала Межрегиональное объединение организаций профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области "Ленинградская Федерация Профсоюзов" (ЛФП). В декабре прошлого года оно добилось признания права собственности на три четверти от объектов клуба. В качестве доказательства организация представила документы о финансировании строительства, а также договор о закреплении прав по владению объектами, который в 1992 году заключили ЛФП и Федерация независимых профсоюзов России (ФНПР). КУГИ попыталось оспорить решение, но и 13-й апелляционный суд, и Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа оставили его без изменения.
На фото: Россия, Санкт-Петербург. Санкт-Петербургский речной яхт-клуб профсоюзов(Центральный яхт-клуб). На снимке: яхты и катера на зимовке в Центральном яхт-клубе.
Читайте также:
Двойная реставрация
Позже опыт ЛФП решили использовать и ФНПР. В итоге 14 августа суд признал право собственности организации на оставшуюся четвертую часть от объектов.
Как "ДП" сообщили в пресс-службе КУГИ, ведомство пока не определилось, будет ли снова оспаривать решение суда первой инстанции, как это уже происходило с ЛФП. По словам представителей профсоюзов признание права собственности на объект, поможет более эффективно управлять своей же собственностью.
"Подтвержденное документально право собственности на объект позволит нам на легальных основаниях развивать яхт-клуб. - рассказал председатель ЛФП Владимир Дербин. - Хотя мы недавно и газифицировали наши объекты, а также сделали ремонт, все это приходилось делать на свой страх и риск. Теперь все будет абсолютно законно, и мы сможем привлекать внешние инвестиции".
По мнению Владимира Дербина, яхт-клуб прежде всего нуждается в расширении стояночной базы. В частности, необходимо приобрести подъемный кран для среднегрузных судов стоимостью в несколько десятков миллионов рублей. Это позволит яхтам зимовать в Петербурге, а не уходить для этого на территорию Финляндии.
"Приобретение крана вполне оправданная затея, - считает начальник яхтенного порта в яхт клубе "Крестовский" Роман Соколов. - Тем более, что у остальных яхт-клубов, в отличие от "Центрального" просто нет возможности его разместить из-за дефицита места. Таким образом, его владельцы смогут зарабатывать зимой, и покупка отобьется всего за несколько лет.
Тем не менее, по мнению Романа Соколова вряд ли таким образом яхт-клуб сможет переманить к себе владельцев яхт со стажем, так как те склонны к стабильности. Но зато кран станет дополнительным стимулом для новичков.
Санкт-Петербургский Речной яхт-клуб профсоюзов
является крупнейшим яхт-клубом в европейской части России. Причалы яхт-клуба рассчитаны более чем на 350 судов, флот составляет около 100 парусных яхт. Со дня своего основания в 1860 году яхт-клубу не раз приходилось менять свои границы и названия - до 1996 года он был известен как Центральный яхт-клуб. В настоящее время Санкт-Петербургский Речной яхт-клуб профсоюзов занимает около 12 га земли.