"Обуховский завод" передал заказчику первый из двух щитов для строительства подземки, заявил губернатор Александр Беглов в эфире программы "Петербург. Новый взгляд" на телеканале 78.
Новый щит будет прокладывать тоннели от "Путиловской" до "Каретной".
Щиты для метро петербургской сборки
“
"По метрострою у нас сейчас почти каждый день приносит хорошие новости. Только что "Обуховский завод" собрал и представил первый из двух заказанных нами проходческих щитов диаметром 5,6 м", — объявил градоначальник.
По словам Беглова, первый изготовленный в Петербурге горнопроходческий комплекс сейчас разбирают и готовят к отгрузке. Соберут его в стартовой камере на коричневой линии, где он вместе с двумя уже работающими щитами будет прокладывать тоннели следующего пускового участка — от "Путиловской" до "Каретной" на Обводном канале.
Примечательно, что ещё в ноябре прошлого года Беглов обратился к руководству "Обуховского завода" с просьбой досрочно, до конца 2024 года, передать метростроителям один из проходческих щитов для отладки. По контракту работы должны завершить к весне 2025 года.
Обуховский завод по госзаказу изготовит два тоннелепроходческих комплекса диаметром более 5,63 м, два щита для строительства наклонных ходов, а также станционные блокоукладчики.
Метростроители в тестовом режиме запустили второй механизированный комплекс для строительства нового участка Красносельско-Калининской линии
"Надежда", штат, проектирование: как ускорят стройку
На зелёной ветке двухпутный щит "Надежда", который ещё год назад простаивал из-за проблем с комплектующими, "вышел на рабочий режим", заявил Беглов. В 2023 году главный проходческий щит в петербургской подземке уложил всего 50 бетонных колец, а за прошлый год — уже 900. О проблеме выкупа щита у обанкротившегося "Метростроя" градоначальник не сообщил
"Метрострой Северной столицы", отметил он, увеличил штат, сейчас в компании работают 5 тысяч сотрудников. Следующий этап — создание собственной проектной компании, заявил Беглов, добавив, что власти "полностью взяли в городские руки наше метростроение".
Как ранее писал "ДП", АО "Метрострой Северной столицы" (МССС) учредило дочернюю компанию ООО "Метропроект". Компания создана "для своевременного обеспечения проектами по сооружению объектов сети метрополитена и ускорению темпов его строительства".
“
"Президент поручил нам ускорить строительство метро. Мы направили на выполнение этого поручения все доступные городу силы и средства", — подчеркнул губернатор.