Карты ушли в интернет

Автор фото: Яковлева Елена
Кошелек с кредиткой. Кредитная карта. Пластиковая карта. Пластиковые деньги. Карта "Виза". Банковская карта.

В 2012 году за границей россияне намерены потратить 1,5 трлн рублей, согласно исследованию Ситибанка. Около половины всех зарубежных покупок придется на интернет-магазины.

По результатам ежегодного исследования Ситибанка, объем зарубежных трат россиян в 2012 году вырастет на 19% по сравнению с 2011 годом и составит 1,5 трлн. рублей. Объем интернет-покупок достигнет 46% от всех зарубежных транзакций по кредитным картам. В числе стран – лидеров по объему затраченных средств останутся США, Великобритания, Италия и Франция.
Базой исследования стали статистические данные о покупках, совершенных клиентами Ситибанка за пределами России с использованием кредитных карт. В ходе исследования были проанализированы ежемесячные данные за период с января 2007 года по июнь 2012 года включительно.  В основе прогноза относительно зарубежных трат россиян в 2012 году лежат данные Федерального агентства по туризму РФ, Всемирной туристской организации ООН, а также агрегированные данные о покупках, совершенных держателями кредитных карт Ситибанка в 2012 году.
Аналитики Citi отмечают, что с 2007 по 2012 год объем интернет-трат за рубежом вырос в 1,5 раза.
Александр Конышков, директор регионального центра "Северо-Западный" "Райффайзенбанка" соглашается с исследованием. «Сейчас клиенты много тратят зарубежом. В основном, траты приходятся на путешествия: держатели карт заказывают гостиницы и авиабилеты», — говорит он.
Павел Филимоненок, заместитель предправления банка «Санкт-Петербург» также отмечает рост платежей через карты в интернете. «Объем платежей через интернет сильно вырос. В России появляется все больше сайтов, принимающих платежи. Кроме того, растет и объем платеджей через интернет. Например, во втором квартале около 20% от суммы всех платежей пришлось на интернет», — говорит он.
Между тем, согласно исследованию Ситибанка, за рубежом россияне по-прежнему тратят значительные суммы на одежду и обувь: так, в США доля этой категории совпадает с долей расходов, связанных с авиабилетами (16%); в Великобритании на одежду и обувь приходится почти такой же объем средств, что и на туристические агентства (19% и 20%, соответственно), в Италии – на одежду и обувь тратят больше всего – 43%. В Швейцарии самой крупной расходной статьей являются ювелирные изделия и часы. При поездке в Германию 33% всех расходов связано с авиаперелетом.
Самые крупные транзакции в 2012 году российские туристы совершали во Вьетнаме, Швейцарии и Индии (размер средней транзакции составляет 12,3 тыс рублей, 11,9 тыс. рублей и 9,40 тыс. рублей соответственно). Объем платежей, совершенных женщинами по кредитным картам за рубежом, вырос с 2007 года почти вдвое, составив в 2012 году 35% от общего объема трат. При этом основные траты у женщин приходятся на одежду и обувь (33%). Около 30% зарубежных трат российских мужчин пришлось на американские магазины, а основной расходной статьей стали гостиницы (30%).