Василий Дьяченко создал мобильное приложение, чтобы компании в сфере услуг поддерживали связь с посетителями. Услугой уже воспользовалась сеть кафе "Жан-Жак Руссо".
"Однажды, возвращаясь домой, я взял листовку у промоутера около метро и задумался: неужели в XXI веке нельзя сделать общение бизнеса с клиентами более эффективным?" - вспоминает Василий Дьяченко. Собравшись вместе, группа студентов матмеха взялась за разработку приложения, которое позволило бы компаниям информировать клиентов о специальных акциях, а клиентам - экономить и получать различные подарки и бонусы. "Как и положено стартапу, мы постоянно экспериментировали, меняли бизнес-модель", - говорит Василий. В 2011 году под маркой "Фабрика лояльности" компания Василия выпускает концепцию индивидуального мобильного приложения для бизнеса, задачей которого является увеличение выручки за счет накопительной бонусной программы. Обращаясь в компанию, заказчик получает мобильное приложение, разработанное в его фирменном стиле (работает практически на всех телефонах).
"Компания сама заинтересована в том, чтобы клиент установил приложение, - поясняет Василий. - "Жан-Жак Руссо", например, за установку приложения угощает гостя шоколадным кексом".
Сейчас "Фабрика лояльности" - это команда из 15 человек, расположившаяся в офисе Первого городского бизнес-инкубатора. Пока клиентов у компании всего восемь, от них "Фабрика" ежемесячно получает около 60 тыс. рублей.
Василий вложил в проект около 400 тыс. рублей личных средств, кроме того, компания получила грант "Старт" в размере 1 млн рублей от Фонда Бортника и 4,5 млн рублей от инвесторов.
"Фабрика лояльности" рассчитывает выйти на самоокупаемость к середине 2013 года, а уже через 4 года - зарабатывать 500 млн рублей в год, обслуживая 20 тыс. клиентов по всему миру. "Но миллионы - это не главное, - уверяет Василий Дьяченко. - Наша цель - создать сервис мирового масштаба, который произведет революцию на рынке программ лояльности для бизнеса".
В Петербурге десятки IT-контор занимаются разработкой приложений для смартфонов. Однако, по мнению руководителя продуктовой группы компании I-Free Ильи Чернецкого, приложение "Фабрики лояльности" имеет хорошие перспективы. "Нечто подобное делают Foursquare, но одиночные типовые приложения для каждого заведения - это ново, интересно для клиента и недорого для разработчика", - поясняет эксперт.