21:4431 августа 201221:44
225просмотров
21:4431 августа 2012
Впервые за 8 лет у станции метро, в 30 м от входа, идет полномасштабное расширение торгового объекта. Это может стать сигналом для возвращения в 50-ти метровую зону тысяч изгнанных во времена губернатора Матвиенко торговых компаний.
У станции метро "Приморская" идет масштабная реконструкция торгового комплекса - в результате площади, не так давно расчищенные от мелкорозничной торговли, заполняются вновь. В администрации Василеостровского района сообщили, что речь идет об обновлении фасада одного из зданий и то, что этот объект имеет статус капитального. Таким образом, находится в 50-метровой зоне вблизи станции метрополитена такое здание может согласно действующему законодательству.
"Но в ходе планового объезда администрацией района установлено, что работы проводятся без согласованной в установленном порядке проектной документации, которая в настоящее время проходит вневедомственную экспертизу", - добавили в районной администрации, отметив, ГАТИ по Василеостровскому району и службой ГСНиЭ по этому факту возбуждено дело об административном правонарушении.
Как видно на снимках, площадь объекта прирастает почти в два раза. Подрядчиком строительства выступает ООО "СтройПрестиж", а заказчиком - ООО "Одоевского, 31", зарегистрированное на имя Вадима Тарасова. По данным СПАРКа, этот предприниматель руководит 12 петербургскими компаниями, имеющими "прописку" по таким престижным адресам, как угол Невского пр. и Садовой ул, Средний пр. Васильевского острова и т.д. При подробном изучении выясняется, скорее всего это торговые помещения, сдаваемые в наем различным арендаторам.
Сдача объекта у метро "Приморская" намечена на 22 сентября. Торговый комплекс работал здесь несколько лет и здесь скромно располагались несколько арендаторов: популярный у местного населения "Фермер", где были прилавки с продукцией местных и не местных сельзозпроизводителей, сетевые магазины "Улыбка радуги", "Модница", аптека "Фармакор", "Связной" и др. Теперь подход к метро превращается в настоящий "Шанхай" - чтобы попасть к станции, надо буквально протиснуться между временным сооружением, где располагается ресторан "Чурчхела" и обновляемым ТК. Паромные туристы, которые утром прибывают к "Приморской" с чемоданами, зачастую долго ищут вход в метро между нагромождением торговых объектов. Интересно, что весь этот торговый рай располагается в самой непосредственной близости от ГУП "Петербургский метрополитен" и ему совершено не мешает.
Читайте также:
Стройка у "Приморской" заморожена
На фото: Российская Федерация. Санкт-Петербург. Торговые площадки у станции метро. Разрастающийся торговый центр у станции метро Приморская.
Постановление 2005 года, подписанное Валентиной Матвиенко, требовало расчистить все торговые павильоны в 50-метровой зоне около станций метро и в радиусе 10 метров от остановок общественного транспорта. Исключение было сделано только для торговцев цветами, прессой и тех, кто успел построить рядом с метро капитальные строения.
Сама
Валентина Матвиенко на городских форумах малого бизнеса неоднократно отвечала торговцам, изгнанным от метро, что возврата на лакомую для них территорию ожидать не стоит - принятие такого постановления продиктовано требование безопасности в связи с возможными терактами.
Только у станции метрополитена, по данным Ассоциации малого бизнеса в сфере потребрынка, располагалось более 10 тыс. объектов и работало более 40 тыс. предпринимателей.
Тем временем, весь последний год ларьки у метро постоянно продолжали сносить, например, у "Пионерской". Тем не менее, многие предприниматели играют на разнице слов между "ларек" и "торговый комплекс" и расширяют свои объекты, доводя их до формата ТК.
Ларек - маленький и непрезентабельный и может представлять террористическую угрозу. ТК - уже имеет нескольких арендаторов на нескольких сотнях метров и террористическую угрозу уже не представляет. Во всяком случае, иначе бы Петербургский метрополитен не терпел бы такого соседства. Еще одним доводом властей к изгнанию мелкой розницы с оживленных площадей около станций метро был их испорченный внешний вид. Тогда губернатор Валентина Матвиенко заявляла, что "торговля бельем и обувью у метро - это уже вчерашний день, времена настали другие".
Но по мнению
Алексея Третьякова, председателя Совета Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка, постановление могло быть пролоббировано сетевыми игроками. "Теперь торговые объекты возвращаются, но в уже укрупненном формате", - говорит он. Примером может стать возведение торговых комплексов прямо над станциями метро - например, холдинг "Адамант" в августе открыл многофункциональный комплекс на 46 тыс. м2, совмещенный с вестибюлем станции "Международная".
По оценке Владимира Меньшикова, исполнительного директора НП "Союз малых предприятий Санкт-Петербурга", реформа в торговле хотя и несколько улучшила вид большей части метро, но лишила жителей комфорта - ведь теперь за мелкими товарами приходится заходить в большие магазины.