"Меркури" не смог построить паркинг в ДЛТ

Автор фото: Свистунова Валентина
Российская Федерация. Санкт-Петербург. Открытие ДЛТ. Дом ленинградской торговли после реконструкции.

Дом Ленинградской Торговли открылся после семилетней реконструкции. Работу начали со скандала: возникли сложности с устройством парковки, ее до сих пор нет, и будет ли она построена — неясно. Эксперты тем не менее уверены, что проект ДЛТ будет успешным.

Утром 6 сентября ООО "Меркури" объявило об открытии ДЛТ. В проект реконструкции (которая длилась с 2005 года) компания вложила более 2 млрд рублей, увеличив общую площадь здания с 23,3 тыс. до 32,2 тыс. м2.
Как сообщили dp.ru в пресс-службе ДЛТ, площадь была увеличена за счет переделки двух верхних этажей, где ранее были расположены склады. Торговая площадь составляет 18 тыс. м2.
На первом этаже представлены аксессуары, оптика, предметы интерьера, косметика и парфюмерия, позднее здесь должны появиться ювелирные украшения и часы. На втором и третьем этажах продается мужская и женская одежда, где также расположены VIP-залы. На четвертом — "молодежная" одежда и обувь. Впоследствии должен открыться пятый этаж с товарами для детей и шестой, с ресторанной зоной.
Инвестиционный договор был заключен между КУГИ Петербурга и ООО "Меркури" 25 апреля 2005 года. Согласно нему, инвестор должен был провести за свои деньги "реконструкцию с расширением под торговый центр со встроенной автостоянкой". По завершении реконструкции здание должно перейти из владения Петербурга в собственность ООО "Меркури". Произошло ли это в действительности, в пресс-службе ДЛТ сказать не смогли.
"Паркинга пока нет, — сказал dp.ru представитель пресс-службы ДЛТ. — Сейчас решается вопрос в этом направлении". В пресс-службе затруднились назвать причины отсутствия паркинга. Разрешение на реконструкцию и на ввод в эксплуатацию выдавал КГИОП. В пресс-службе комитета также не знают причин.
Как сообщила dp.ru пресс-секретарь КУГИ Ольга Барашкина, ДЛТ еще не введен в эксплуатацию. Акт ввода в эксплуатацию находится на подписании в КГИОП, после того как он будет подписан, КУГИ будет проверять исполнение условий инвестдоговора и подписывать протокол об исполнении обязательств, сказала она.
"По договору, должна быть встроенная парковка. Пока нам не представлен акт ввода в эксплуатацию, мы не были на объекте, и не знаем, есть ли она там. Никаких изменений условий договора, связанных с отказом от парковки, не было", — сказала она.
Кроме того, Ольга Барашкина напомнила, что из-за того, что сроки ввода трижды переносили, КУГИ оштрафовал "Меркури" на общую сумму 252 тыс. рублей. "Последний итоговый срок — 22 июля 2012 года. Если по документам мы увидим просрочку, инвестор в очередной раз будет оштрафован", — пояснила она.
Заслуживает внимания тот факт, что в ходе реконструкции (по крайней мере, в период до 2005-го по 2010 год), объект не был застрахован от риска случайной гибели, а также не была застрахована гражданско-правовая ответственность за причинение КУГИ или третьим лицам вреда, хотя инвестор должен был это сделать в месячный срок после заключения договора в соответствии с его пунктом 7.2.3.
В связи с этим КУГИ 21 ноября 2011 года подал в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти иск к ООО "Меркури" о взыскании 240,9 тыс. рублей штрафа за нарушение условий договора. Однако 19 января 2012 года суд вынес решение в пользу инвестора, мотивировав это истечением срока исковой давности (3 года). Под ним понимается день, когда истец узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
Несмотря на все это, эксперты положительно оценивают проект.
Учитывая неразвитость премиального торгового рынка в Петербурге, срок окупаемости вложений составит не менее семи лет, считает директор департамента торговой недвижимости "S. A. Ricci СПб" Роман Евстратов.
"Учитывая планировки и то, что здание охраняется КГИОП, думаю, что премиальный торговый центр — одна из наиболее возмозных концепций. Любое другое назначение увеличило бы сроки окупаемости", — считает он.
"Я считаю, что проект будет успешным, — говорит гендиректор Knight Frank St Petersburg Николай Пашков. — В Петербурге нет подобных объектов высокого уровня, да еще с инвестором, который этим профессионально занимается".
Говорить о рентабельности проекта довольно сложно, поскольку до кризиса инвестор рассчитывал на одни показатели, а после кризиса они изменились, считает директор департамента коммерческой недвижимости АРИН Екатерина Лапина.
"Однако полагаю, что такой весомый девелопер не взялся бы за данный проект без экономической выгоды, так что можно говорить о том, что компания рассчитывает на его окупаемость в ближайшие пять лет", — говорит она.
По ее мнению, открытие ДЛТ должно "вдохнуть новую жизнь" в район начала Невского проспекта и Большой Конюшенной улицы. "Город долго ждал открытия. Сейчас сети класса "премиум" возлагают на этот проект большие надежды, поскольку он может стать толчком к развитию этого рынка", — считает эксперт.