Малые компании в сотрудничестве с "МЕТРО Кэш энд Керри" до конца сентября 2012 г. откроют семь новых магазинов под брендом "Фасоль". Магазины появятся в Приморском, Центральном и других районах города.
Франчайзинговую сеть компания "МЕТРО Кэш энд Керри" запустила в июне 2012 г., помогая открыть две первые точки в Василеостровском и Приморском районах. Это магазины площадью 50-150 м2, владельцы которых уже участвовали в программе "МЕТРО" "Школа торговли".
"ДП" уже писал о том, что в рамках этой программы "МЕТРО" помогает модернизировать небольшие магазины, взамен наращивая собственные обороты: так, за счет малого бизнеса, процент закупаемых у "МЕТРО" товаров растет до 70%. Владельцев небольших магазинов учат, как получить максимум пользы с небольшой площади. Предприниматель получает рекомендации по ассортименту, планировке торгового зала, выкладке товара и ценовой политике. Всего таким образом в Петербурге было модернизировано 200 небольших магазинов, некоторые из которых впоследствии стали франчайзи и вошли в сеть "Фасоль". Каждый владелец магазина "Фасоль" обязан соблюдать единые стандарты наружного оформления и внутренней декорации, единые принципы выкладки товаров, единые стандарты по торговому оборудованию.
"МЕТРО Кэш энд Керри" предоставляет предпринимателям пакет материалов с готовыми решениями для бизнеса, инструментарий по мерчандайзингу с принципами выкладки и т.д. Владельцы магазинов "Фасоль" обязаны покупать 250 артикулов товаров наиболее популярных на федеральном уровне брендов и 200 артикулов под торговыми марками "МЕТРО". Общая доля товаров, приобретаемых у компании, должна составлять примерно 20% от общего ассортимента магазина. Эксперты отмечают, что, несмотря на заявления Смольного о намерениях развивать альтернативные форматы торговли, инициативу по созданию магазинов у дома пока берут на себя частные компании.
На фото: Российская Федерация. Санкт-Петербург. Магазин "Фасоль". Продукты в магазине.
По данным
КЭРППиТ
, торговые сети формируют сегодня в Петербурге 51,0% общего объема оборота розничной торговли (в среднем по России - 19,3%, в Москве - 20,4%). "Программа магазинов пешеходной доступности была свернута как неэффективная, так как не удовлетворяла запросам ни населения, ни бизнеса. Новых мер по развитию торговли не предпринимается из-за реформы КЭРППиТ", - считает исполнительный директор Союза малых предприятий Петербурга Владимир Меньшиков. По его словам, как следствие - розничная торговля продовольственными и повседневными товарами характеризуется низким уровнем конкуренции, высокими ценами, плохой транспортной доступностью. Малой компании зачастую самостоятельно не по силам открыть магазин в формате "у дома", основной проблемой является сложность доступа к помещениям или земельным участкам: на аренду участка под временный объект может уйти до полутора лет, без учета работ по возведению павильона и подключению его к электричеству и воде.
"Аренда у частных собственников означает высокие ставки, у государства - сложность и длительность процедур согласования", - отмечают предприниматели. Тем не менее компании осваивают формат. Максим Козуро, исполнительный директор сети магазинов "Семейный капитал. Продовольственные товары", отмечает, что ниша магазинов у дома привлекательна - компания открыла 18 таких магазинов площадью от 15 до 50 м2. "Мы ориентируемся на покупательный поток в 2-3 тыс. человек. Жители ближайших жилых кварталов не поедут в соседний район или сетевой магазин за такими товарами, как хлеб, молоко, колбаса, а придут к нам", - говорит он.