Смольный намерен после 2015 г. сделать Средний проспект Васильевского острова пешеходным, оставив лишь проезд для общественного транспорта, а Большой и Малый проспекты сделать односторонними. "Инициатива лишь увеличит количество пробок", - считают автоэксперты.
О планах Смольного 20 сентября журналистам заявил председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга (КРТИ) Борис Мурашов. По его словам, изменения могут коснуться Среднего проспекта на всей его протяженности, однако рассматривается также вариант введения пешеходной зоны в промежутке между 4 и 8 линиями.
"Мы работаем над созданием пешеходных зон в городе. У нас уже есть подготовленная программа до 2020 г. До 2015 г. мы будем ремонтировать дороги, работать над ликвидацией аварийности на них. А после этого перейдем к созданию пешеходных зон", – цитируют СМИ Бориса Мурашова.
По его словам, сначала необходимо будет реконструировать трамвайные пути на Среднем проспекте, сделать выделенную линию для общественного транспорта, а затем оставшуюся территорию сделать пешеходной. Проект этой идеи планируется начать разрабатывать в 2013 г. "В конце следующего года можно будет говорить о реальном воплощении этого проекта", – сказал чиновник.
Кроме того, Мурашов заявил, что Большой и Малый проспекты В.О.станут "исключительно" автомобильными с односторонним движением (направление движения он не уточнил).
Стоит отметить, что 6 и 7 линии между Средним и Большим проспектами сегодня и так являются пешеходными. Планы чиновника лишь развивают идею о пешеходных областях на Васильевском острове.
Автоэксперты не находят слов, чтобы оценить идею чиновника. "Нужно организовать встречу Мурашова с жителями этого района, чтобы они посмотрели ему в глаза. Большой и Малый проспекты заберут весь транспорт со Среднего. Очень хочется услышать, на основании каких расчетов приняли это бездарное решение", – заявил учредитель и гендиректор "Автоклуба А24" Денис Шубин.
На фото: Средний проспект Васильевского острова
По мнению председателя петербургского отделения МООА "Свобода выбора" Александра Холодова, сделать Средний проспект зоной только общественного транспорта – "это как чуть-чуть беременна". "Опасность для пешеходов не снижается, в этом плане нет разницы между общественным и частным транспортом. Что касается автобусов, то они, выезжая со Среднего проспекта, все равно будут упираться в пробку", – сказал он.
Введение одностороннего движения по Большому и Малому проспектам, по мнению Холодова, является хорошей идеей: "Как показывает мировой опыт, при одностороннем движении действительно меньше пробок".
"Но меня терзают сомнения, насколько это эффективно именно на Васильевском острове. Расстояние между Большим и Малым проспектом большое: появится дополнительное количество транзитного транспорта, что будет способствовать увеличению потока машин и, соответственно, это затруднит движение", – заметил он.
Кстати говоря, Средний проспект – не единственная улица, которая может стать пешеходной. Группа жителей Петербурга готовит обращение к губернатору Георгию Полтавченко с просьбой сделать пешеходной улицу Рубинштейна в центре города. Активисты собрали уже 3698 подписей.