Гeннадий Гудков, ставший на прошедшей неделе первым человеком после Мавроди, лишенным мандата депутата Государственной думы, объяснил "ДП", почему он стал теперь более влиятельным политиком, и рассказал о главном российском вопросе.
Расскажите о вашем ближайшем политическом будущем. Будете ли вы помощником кого-то из депутатов фракции
"Справедливой России"
или вы решили вопрос
иначе?
- Мое политическое будущее определено. Я остаюсь во фракции, я остаюсь в партии, остаюсь, по большому счету, в той системе координат, которая существует сегодня. Если меня не лишат свободы и жизни, я буду продолжать все то же самое, что я делал раньше.
Говорят о делах, которые будут начаты против депутатов
Госдумы
от
"Единой России"
, занимающихся бизнесом. Есть ли у этих дел перспектива?
- Я думаю, что могут пойти на операцию прикрытия. Для них удалить Гудкова из Думы было настолько важно, что я не исключаю, что для этого они могут пожертвовать одним-двумя своими. Чтобы хоть как-то отмазаться от этого антиконституционного беспредела. Но это только как отмазка, ничего больше.
На фото: Россия , Санкт-Петербург , Гудков Геннадий депутат Государственной Думы .
После того как вы через все это прошли, осталось ли у вас впечатление, что вас выбросили из какой-то касты, из номенклатуры? Есть такое чувство?
- Нет, никакого такого чувства нету - наоборот, я стал более влиятельным политиком. Раньше я был один из, а теперь - тот самый Гудков.
Некоторые ваши интервью можно интерпретировать так, что вы не собираетесь как-то радикально изменить существующий строй…
- Я такого не говорил ни в одном интервью.
А что бы вы изменили - например, в области безопасности, которая вам близка?
- Ничего там изменить нельзя при этой системе координат. Сегодня совершенно очевидно, что ключевой, коренной вопрос - это вопрос о власти. Пока не будет изменений политических, все остальные вещи останутся как были. Все сводится к политическому вопросу, а что мы сделаем, когда получим политическую власть, - это другой вопрос.
Вам не кажется, что, раскрутив дело Pussy Riot, власти очень искусно способствовали расколу оппозиции, отделив либералов от всех остальных? А оппозиция легко повелась на это?
- Я не думаю, что это разводка со стороны власти. А то, что власть сегодня вообще потеряла чувство меры и чувство реальности, - с этим я согласен. Случай с Pussy Riot - это не разводка, а глупая вещь, которая уронила и без того невысокий уровень России на международной арене, что обернется "списками Магнитского" и поражениями наших крупнейших компаний, которые будут терять за рубежом миллиарды долларов. Государство добилось того, что под угрозой будут наши политические и экономические интересы. Потери будут очень большими, да и они уже есть.
Вы считаете правильной нынешнюю стратегию оппозиции - например, создание Координационного совета?
- Создание Координационного совета нисколько не мешает процессу, поскольку для новых лидеров, выросших на волне уличных протестов, важна формальная легитимизация, и ничего в этом зазорного, плохого нет. Тем более что сегодня Интернет, социальные сети позволяют провести выборы и смоделировать выборы, которые могут быть назначены после роспуска этой Думы.
Я поддержал эту процедуру своим участием, хотя понятно, что за меня проголосовало около 200 тыс. человек только в Москве, - поддержал для того, чтобы обеспечить определенный уровень участников этих выборов. Но это не стратегия, это тактика.
Стратегией же является то, что мы намерены перекроить избирательное законодательство так, чтобы оно обеспечивало честные и прозрачные выборы, мы намерены добиться этого от власти. Мы выступаем за перевыборы парламента, за серьезные политические реформы после перевыборов парламента, в частности, нужно восстановить независимость суда, или скорее установить независимость суда, установить контроль за действиями власти, обеспечить реальное разделение властей. Дальше речь будет идти о конституционных преобразованиях. Совершенно очевидно, что легитимность верхней палаты очень эфемерна, для восстановления легитимности нужны прямые выборы представителей регионов в верхнюю палату. Планов много, и ключевая задача - провести честные президентские выборы и сформировать новый механизм управления страной. Вот это и есть стратегия.
Внутри партии "Справедливая Россия" есть конфликты в руководстве?
- Если вы мне назовете партию без проблем, я разрешаю вам бросить первым в меня камень. Я не знаю ни одной партии в Российской Федерации, где бы не было проблем. И с Сергеем Мироновым, и с Оксаной Дмитриевой у меня нормальные, рабочие отношения. Бывают проблемы точек зрения, бывают проблемы подходов.
Я достаточно самостоятельная политическая фигура, чтобы иметь собственную точку зрения. Не всегда она совпадает у нас, но в принципе мы всегда находим компромисс, всегда находим нормальные варианты сотрудничества. У нас нет непримиримых конфликтов, у нас нет антагонизма - и это самое главное. Не вижу ничего ни странного, ни страшного во внутрипартийных противоречиях.