Учредители петербургской сети "Две палочки" развивают новые форматы, запускают службу доставки в Петербурге, а также планируют выйти на рынок США.
Ресторанный холдинг Food Retail Group, соучредителями которого являются бизнесмены Михаил Тевелев и Евгений Кадомский, начал развивать новый формат с американской кухней под брендом Dve Palochki. Пилотное заведение площадью около 300 м2 открыто на углу Невского пр. и ул. Маяковского (ранее в этом месте располагался магазин одежды Be Free). Объем инвестиций в холдинге не сообщили. По оценке экспертов, вложения в ресторан могли составить $800 тыс. - $1 млн.
Новый ресторан работает в двух форматах. Условно он поделен на две зоны, одна из которых оформлена в привычном для "Двух палочек" стиле, а дизайн и меню во второй напоминают типичный американский ресторан с бургерами, капкейками, пончиками и "чашкой Джо" - стаканчиком для кофе, который в зале постоянно пополняют официантки, одетые в костюмы черлидеров. Если проект окажется удачным, то его растиражируют, отметили в компании. По оценке ресторатора Александра Затуливетрова, открытие ресторанов, специализирующихся на бургерах, - сегодня один из самых устойчивых трендов на рынке общепита и проект имеет все шансы превратиться в сеть. Помимо расширения присутствия в городе таких крупных игроков, как Burger King, начинают приходить в эту нишу и небольшие локальные игроки, например "Max Бургер".
Активно развивать новые проекты учредители "Двух палочек" начали с начала этого года. Так, летом была открыта первая точка сети ресторанов паназиатской кухни Spice and Food, также в этом году собственники планируют вывести еще несколько новых брендов - рестораны Marcelli's и ресторан с кондитерской Bengel & Zaek.
"Еще до конца года откроем премиальный ресторан паназиатской кухни "Тао" на Конюшенной пл. и продолжим развитие "Двух палочек", - рассказала "ДП" представитель сети Полина Данилова. По ее словам, сеть в Петербурге, состоящая пока из 24 точек, расширится еще на два ресторана. Кроме того, компания работает над запуском службы доставки, которая охватит все районы Петербурга.
Также "ДП" стало известно, что Food Retail Group планирует выход в США. Евгений Кадомский не стал отрицать таких планов, но уточнил, что готов говорить об этом не раньше декабря. В холдинге подтвердили, что работа над проектом ведется, но подробностей о месторасположении и формате не раскрыли. В петербургском представительстве Colliers International рассказали, что они являются консультантами по сделке за пределами России, но от комментариев также отказались.
В целом российские рестораторы только начинают выходить за границу, говорит исполнительный директор Restcon Андрей Петраков. Например, в Нью-Йорке открыты рестораны холдинга Ginza Project, в Лондоне работают заведения Аркадия Новикова.
Экспансия продолжится, но закрепиться получится только у 10-20%, прогнозирует Андрей Петраков. "Известен пример неудачного выхода в Финляндию "Евразии". Насколько я знаю, им пришлось тратить на зарплату в разы больше планируемого", - говорит эксперт. По его словам, объемы вложений за границей от российских почти не отличаются, чего нельзя сказать о конкуренции. Кроме того, существует трудность управления издалека. "У нас рынок до сих пор развивается, поэтому западные игроки стремятся к нам. Однако местный бизнес в России взвешивает все риски на родине. Возможно, проекты за границей - это запасной аэродром", - заключил он.