Ideas4retail расширяет сеть магазинов Cook House в расчете на петербургских кулинаров

Автор фото: Яковлева Елена

Компания Ideas4retail, совладельцами которой являются Александр Мамут и Евгений Бутман, планирует в 2012-2014 годах открыть в России 43 магазина товаров для приготовления еды Cook House, из них не менее пяти - в Петербурге.

Это первый собственный розничный проект Ideas4retail. До этого в управлении компании находились только сети по франшизе (Imaginarium, Hamleys, Mamas&Papas).
Сейчас в Петербурге уже работает флагманский магазин сети Cook House. Он открыт летом в ТРК "Гранд Каньон" на площади 600 м2. Как рассказал "ДП" Евгений Бутман, до конца этого года компания откроет еще один - в ТК "Мега Дыбенко" на площади 300 м2. Компания готова открываться на арендных и собственных площадях. Затраты на строительство составят 20-30 тыс. рублей за 1 м2. "Магазины по ценовой категории и ассортименту рассчитаны на горожанина со средним достатком", - говорит Евгений Бутман.
Компания развивает два формата: площадью до 300 м2 и около 600 м2, в котором, помимо прочего, будет работать кулинарная школа Cook House. Преподавать в ней будут профессиональные повара. Также в школе предполагается проведение мастер-классов от известных шефов, где будут максимально использоваться инструменты и аксессуары, которые продаются в сети Cook House. "Мы не ставим своей задачей сделать кулинарную школу супердоходным бизнесом. Нас вполне устроит, если этот проект будет на уровне самоокупаемости. Основная цель, которая ставилась, - это пропаганда приготовления еды дома", - говорит Евгений Бутман. Сегодня сеть Cook House насчитывает семь магазинов в России.
Ассортимент в магазинах достигает 6 тыс. наименований. "На сегодняшний день по представленному в стране ассортименту кухонной утвари Россия отстает от развитых стран. И мы хотим этот пробел устранить", - говорит Евгений Бутман.
Эксперты отмечают, что Сook House - это первая специализированная сеть по продаже кухонной утвари и компания, заявляя о таком широком ассортименте, может столкнуться с нехваткой поставщиков. К тому же сегодня товары для кухни широко представлены в интернет-магазинах, конкурирующих с офлайн-торговлей.
По мнению гендиректора "INFOLine-Аналитика" Михаила Бурмистрова, основные конкуренты Сook House - сети сегмента HouseHold (HH, "Уютерра", "Посуда Центр"). В Петербурге из этих сетей представлена только "Уютерра", остальной рынок делят небольшие узкоспециализированные магазины по продаже посуды.
Одним из первых игроков формата HH в России был петербургский "СантаХаус", однако проект так и не стал успешным из-за ошибок в управлении.
О том, что HouseHold - перспективное направление ретейла, говорит то, что онлайн-торговля такими товарами показывает уверенный рост. Так, в Ozon.ru в 2011 году она выросла на 70%, причем особой популярностью пользуются товары для кухни.
По прогнозу INFOLine, российский рынок HH вырастет в 2012 году на 18% и составит 260 млрд рублей.