Стоимость плацкартного билета для пассажиров, не имеющих права на льготы, может увеличиться на 60% в будущем году: Минфин РФ предложил субсидировать перевозки только для молодежи до 23 лет и пенсионеров.
Стоимость проезда на плацкартных местах может увеличиться к 2013 году на 60%, об этом сообщил вице-президент РЖД Михаил Акулов в ходе общественных слушаний проекта федерального бюджета на 2013-2015 годы в Общественной палате России.
Министерство финансов России предложило субсидировать плацкартные перевозки с 2013 года только для молодежи до 23 лет и пенсионеров.
Ежегодный размер государственных субсидий на поддержку плацкарта и общих вагонов, стоимость билета на проезд в которых экономически не обоснована, составляет около 30 млрд рублей. РЖД утверждают, что этих денег недостаточно, и требуют увеличить субсидирование до 36 млрд рублей. Дефицит госсредств в размере более 6 миллиардов рублей покрывался за счет доходов от перевозки пассажиров в вагонах купе и СВ и сокращения инвестрасходов на обновление парка.
Акулов сообщил, что проект федерального бюджета предполагает снижение объема госсубсидий на пассажирские перевозки, что, по его мнению, нелогично.
"Если взята за основу формула, примененная в авиаперевозках, когда для пассажиров до 23 лет и после 60 лет предоставлена скидка от действующего тарифа, то в случае с железнодорожным транспортом это приведет к обратному эффекту, – цитирует ПРАЙМ Акулова. – Сыграв в авиации на снижение тарифа, мы, применив это, почти 70% потребителей перевозок в регулируемом сегменте нагрузим дополнительной нагрузкой почти на 60%", – утверждает вице-президент РЖД.
Заместитель главы компании также напомнил, что из одного миллиарда пассажиров, столько составляет годовой поток РЖД, по самостоятельно установленным тарифам компания перевозит только треть. Тарифы, которыми пользуются две трети пассажиров, установлены государством.
"К сожалению, на 2013 год мы получим в бюджете сумму в два раза ниже того, чего нам было мало", – заключил Акулов.