13:0516 октября 201213:05
206просмотров
13:0516 октября 2012
Комитет по управлению городским имуществом (КУГИ) планирует сдать в аренду 116 городских причалов. Потенциальных арендаторов настораживает, что использовать их можно будет лишь в период навигации. В комитете не исключают, что условия могут быть изменены, но лишь для отдельных типов судов, например, плавучих гостиниц.
Как сообщили в
комитете, срок аренды 116 участков набережных рек и каналов Петербурга составит около 5 лет. Полный перечень можно скачать здесь. Большинство их можно будет использовать лишь в качестве причалов для кратковременной посадки и высадки пассажиров. И лишь 13 можно будет использовать как стоянку плавучих средств. Одно из условий, согласно которому использовать арендованные участки можно будет лишь в период навигации, с 1 мая по 31 октября, уже вызвало недовольство потенциальных арендаторов.
"Я не понимаю, какой смысл освобождать причалы зимой. Они что, в это время вид больше портят? При этом на предпринимателя ложатся дополнительные расходы на перевозку и оплату зимней стоянки, что лишает идею аренды какой-либо привлекательности", – считает владелец ныне затопленного дебаркадера "Парус" Сергей Гвоздов. Несмотря на сомнения, предприниматель все же намерен подать свою заявку в КУГИ.
"Сроки использования участков могут быть изменены, – пояснила пресс-секретарь комитета Ольга Барашкина. – Но это решение будет приниматься в зависимости от назначения объекта. Например, если речь идет о плавучей гостинице, логично, чтобы она работала круглогодично. Что касается ресторанов, то спрос на них, как правило, сезонный".
На фото: Дебаркадер "Парус".
По словам Ольги Барашкиной, пока ведомство лишь изучает спрос на участки. Для того чтобы привлечь предпринимателей, в ближайшие 2-3 недели КУГИ проведет презентацию всех причалов. И лишь те из них, что заинтересуют инвесторов, впоследствии поставят на кадастровый учет и выставят на аукцион.
На фото: Дебаркадер "Парус".
В последнее время вокруг сдачи городских причалов в аренду возникают скандалы. КУГИ с помощью недавно созданного СПбГБУ "Центр повышения эффективности использования государственного имущества" пытается освобождать набережные от некоторых арендаторов.
Зачастую санкции применяются без решения суда. В сентябре ведомство отправило на штрафстоянку судно-ресторан "Кронверк" (владелец – ЗАО "Кронверк"), стоявшее у Адмиралтейской набережной. Попытка проделать то же самое с дебаркадером "Парус" на набережной реки Ждановка (зарегистрирован на индивидуального предпринимателя Ирину Гвоздову) не удалась. В дне судна возникла пробоина, и судно затонуло. По мнению инвестиционного уполномоченного в СЦФО Сергей Зимина, подобная практика КУГИ незаконна. В том числе и потому, что КУГИ пытается лишить набережных лишь отдельных арендаторов. Но пока попытки Сергея Зимина повернуть процесс вспять не увенчались успехом.