12:0321 октября 201212:03
236просмотров
12:0321 октября 2012
Музей открыла парфюмерный коллекционер Элина Арсеньева, в запасе которой 3 тыс. флаконов, самые старые духи — 1900–х годов. Элину знакомые называют Александром Васильевым от парфюмерии — она знает почти все про историю духов.
Музей Элина Арсеньева решила открыть, когда коллекция перестала помещаться дома, а спрос на выездные лекции стал активно расти. Заказывают их шопинг–консультанты, имиджмейкеры, а также частные лица, "западающие" на те или иные парфюмерные дома, и те, кто хочет узнать об истории духов или подобрать себе аромат со 100%–ной точностью. На деле музей оказывается арендованным офисом площадью 20 м2 с приглушенным светом и антикварной мебелью. Посетители собираются группами до пяти человек. Тема сегодняшней лекции — послевоенные ароматы, на повестке дня Жермен Селье, первая женщина, пробившая себе путь в закрытый мир мужчин–парфюмеров. На столе перед нами — послевоенный Bandit в большом флаконе (за него на аукционе Элина отдала 40 тыс. рублей и потом делилась по миллилитру с коллегами–коллекционерами). На вопрос, сколько могут храниться ароматы, она отвечает, что обычно дата указывается 3 года, однако на столе доказательство, что намного больше — перед нами флакон 1944 года выпуска.
Дегустация
Элина брызгает на блоттер, мы передаем его по часовой стрелке, вдыхая кожаный шипр — угловатый и резкий, он отдает кожей и полынью. Это женские духи, в которых проявилась тяга к новаторству Жермен Селье. Одна за другой открываются коробочки оригинального дизайна тех лет, и бережно извлекаются эти ароматические ископаемые, которые рано или поздно исчезнут.
Дегустация сопровождается рассказом, согласно хронологии Элина передает нам все новые и новые ароматы на блоттерах.
Читайте также:
Общество
Парфюмеры создали ароматы Петербурга
На фото: Элина Арсеньева, владелица Музея парфюмерии
Постепенно вся комната наполняется запахами, рассказ проходит очень неспешно, и в какой–то момент кажется, что сейчас из полумрака, как в фильме Вуди Аллена "Полночь в Париже", появятся действующие лица той эпохи.
"Мозг сразу пытается дать определение запаху. А мы здесь занимаемся тем, что берем простой запах и анализируем его. Слушаешь его, пытаешься понять, о чем нам этот запах рассказывает", — говорит Элина Арсеньева. По ее словам, вложения в аренду и интерьер музея (около 15 тыс. рублей) окупились уже через 2 недели с начала его работы. В среднем за неделю музей посещают 10–20 человек.
Популярная идея
Свои музеи есть у производителей духов — Музей парфюмерного искусства существовал у фабрики "Новая заря" в Москве, однако в связи сокращением площадей он закрылся полгода назад.
Во французском городке Грассе расположен Международный музей парфюмерии, а также крупные парфюмерные фабрики знаменитых местных династий Галимар (Galimard), Фрагонар (Fragonard) и Молинар (Molinard). Каждая парфюмерная фабрика имеет небольшой музей собственной истории. Однако самым знаменитым в мире музеем духов считается Музей парфюмерии "Фрагонар" (Musee Fragonard) в Париже.