Скандальное расширение Малого проспекта ВО, получившее широкую огласку в СМИ, дошло до прокуратуры Петербурга. Ведомство начало проверку законности ремонтных работ и уже обнаружило признаки нарушения закона.
Прокуратура Петербурга
начала проверку законности проведения ремонтных работ по расширению проезжей части на Малом проспекте Васильевского острова. Об этом dp.ru сообщила начальник отдела по надзору за исполнением бюджетного законодательства Ольга Пелевина.
"Прокуратурой города организована проверка, в ходе которой получены сведения, указывающие на возможные нарушения лицами, осуществляющими данные работы, требований действующего законодательства", — сообщила Ольга Пелевина.
По ее словам, для юридической оценки действий лиц, занимающихся ремонтом, "требуется проведение большого объема проверочных мероприятий, в связи с чем проверка продолжается". "Вопрос о мерах прокурорского реагирования будет решен по ее завершении", — отметила Ольга Пелевина.
Скандал вокруг расширения проезжей части на Малом проспекте (между 2-3 и 6-7 линиями) разыгрался в сентябре 2012 года. Строители срезали наполовину тротуары, в результате чего местные жители начали высказывать возмущение.
Как выяснил тогда dp.ru, ремонтные работы проводило ООО "ГлавПетербургСтрой" Константина Сорокина по заказу ГУП "Петербургский метрополитен". Работы велись в рамках подготовки к строительству "Спортивной-2" на набережной Макарова.
На фото: Сужение тротуаров Малого проспекта Васильевского острова (26 сентября 2012 года, подрядчик ЗАО "ГлавПетербургСтрой")
Метрополитен был номинальным заказчиком, фактически работами руководило ОАО "Метрострой", которое по поручению властей, несмотря на отсутствие конкурса, уже начало строительство второго выхода "Спортивной". Расширением Малого проспекта предполагается частично компенсировать сужение на период ремонта набережной Макарова.
В тот момент у "ГлавПетербургСтроя" отсутствовал ордер ГАТИ на производство работ. Никто из ответственных лиц не мог объяснить dp.ru, как получилось, что компания ведет работы без разрешения — ни "ГлавПетербургСтрой", ни администрация Петроградского района, ни метрополитен, ни "Метрострой".
В результате, когда новость dp.ru была растиражирована в СМИ, представители метрополитена, "Метростроя" и "ГлавПетербургСтроя" 28 сентября созвали журналистов на Малом проспекте и объяснили, что происходит.
Как оказалось, тротуары сужают только на период расширения проезжей части. Само расширение планируется осуществить за счет демонтажа газона, расположенного посередине проспекта (подробнее>>>).
"Без сужения тротуаров для демонтажа островка нам пришлось бы перекрыть две полосы и оставить всего по одной полосе в каждую сторону, а этого делать нельзя по закону, — заявил тогда главный инженер ОАО "Метрострой" Алексей Старков.
Как утверждает заместитель гендиректора ООО "ГлавПетербургСтрой" Карина Кулагина, работы на Малом проспекте закончены, островок демонтирован, тротуары восстановлены.
Правда, создалось впечатление, что это решение не было изначальным, а было принято за некоторое время до встречи с журналистами на фоне волны возмущения петербуржцев, которая поднялась в СМИ и блогах.