Владелец "Трансстроя" Олег Дерипаска отстоял контракт на строительство "Зенит-Арены"

Автор фото: Мокрушин Михаил
Дерипаска Олег, председатель наблюдательного совета ООО "Базовый элемент".

Владелец футбольного клуба "Зенит" компания "Газпром" не смогла добиться замены генподрядчика "Зенит-Арены", строительство которой ведется с 2007 года. Владелец "Трансстроя" Олег Дерипаска договорился с губернатором Петербурга Георгием Полтавченко о продлении государственного контракта, а также о росте его стоимости не менее, чем на 10,5 млрд рублей.

Контракт с " Трансстроем" будет продлен на год, сообщили "Коммерсанту" в Смольном. Ранее представители Смольного (госзаказчик стадиона) на встрече с премьер-министром России Дмитрием Медведевым и главой "Газпрома" Алексеем Миллером заявили, что 15 ноября срок контракта с компанией истекает, и город откажется от услуг компании Дерипаски. "Газпром" — владелец "Зенит-Арены" — предложил пригласить для строительства международные компании.
Тем не менее, Олегу Дерипаске удалось убедить Георгия Полтавченко, что "Трансстрой" сорвал сроки контракта, потому что заказчик более чем на полгода приостанавливал стройку из-за перепроектирования объекта. Контракт с "Трансстроем" в итоге может быть продлен на год (деньги на строительство стадиона заложены в бюджете Петербурга до конца 2013 года) с возможностью дальнейшей пролонгации, сообщает издание.
Администрация Петербурга уже внесла в Главгосэкспертизу новую смету стадиона. Если Главгосэкспертиза утвердит расчеты, стоимость арены "Зенита" составит 44 млрд рублей.
Итоговая стоимость контракта с "Трансстроем" будет определена после утверждения ее Главгосэкспертизой. Компания готова сдать объект к концу 2015 года, если цена действующего контракта поднимется с 22,5 млрд рублей до 33 млрд рублей. Для этого, как и в 2010 году, нужно принять специальный городской закон и поправки к бюджету города, поэтому дополнительное соглашение к контракту о росте его стоимости на 10,5 млрд рублей будет подписано в июле.
Сейчас рабочая группа под руководством вице-губернатоа Игоря Метельского занимается оптимизацией сметы. В группу также входят глава "Трансстроя" Игорь Панкин, председатель совета директоров "Главстроя" Зигфрид Вольф и представители ЗАО "Зенит-Арена" (принадлежит "Газпрому").
Изначально стоимость "Зенит-Арены" в 2007 году составляла 6,7 млрд рублей. После уточнения сметы подрядчиком — петербургской компанией "Авант" — Главгосэкспертиза согласовала стоимость строительства в 23,7 млрд рублей. При этом, по данным "Коммерсанта", "Авант" требовал 45 млрд рублей, но Смольный не согласился на это. Тогда власти расторгли незавершенный контракт. "Аванту" выплатили 5,45 млрд рублей.
Компания "Трансстрой" Олега Дерипаски выиграла подряд на аукционе за 13,022 млрд рублей, сбив цену на 30%. В 2010 году Главгосэкспертиза вновь согласовала увеличение сметы — до 33,1 млрд рублей. Сумма контракта с "Трансстроем" увеличилась на 9,5 млрд рублей. На данный момент она составляет 22,5 млрд рублей уже без дисконта. По прогнозу Панкина, общая стоимость строительства с учетом предоставленного на аукционе дисконта и нынешней оптимизации сметы составит около 39 млрд рублей.
Видео: "Вести"