Правительство Ленинградской области до 2018 года в 5 раз увеличит бюджетные ассигнования на содержание дорог - до 5 млрд рублей. Рост финансирования связан с повышением нормативов содержания 10 тыс км областных дорог. Но даже сами чиновники признают, что собрать столько денег будет нелегко.
Как пояснил председатель дорожного комитета правительства Константин Харакозов, увеличение объемов финансирования связано с тем, что федеральное законодательство радикально изменило требования к содержанию региональных дорог.
Текущее содержание включает очистку проезжей части от снега и борьбу с гололедом, водоотвод, устранение выбоин, установку снегозащитных устройств и другие меры. Протяженность дорог Ленобласти составляет порядка 10 тыс. км, и состояние большинства из них оставляет желать лучшего.
Как посчитали эксперты НИПИ Территориального развития и транспортной инфраструктуры, в ценах 2009 года на 1 км дороги требуется не менее 296 тыс. рублей. На содержание всей сети необходимо более 5 млрд рублей в год. Сейчас эта цифра в 5 раз ниже: в 2012 году - 1,07 млрд рублей, а на 2013 год запланировано 2 млрд рублей.
Константин Харакозов уточнил, что при расчете учитывались интенсивность автомобильного трафика, климат, наличие дорожной инфраструктуры.
Вице–губернатор по финансам Евгений Елин счел повышение нормативов необоснованным. "Вы предлагаете организовать сбор фантиков на 5 млрд в год", - заявил он на заседании правительства области. "Про фантики - это здорово, - парировал вице–губернатор по строительству Георгий Богачев. - Но наше отношение к содержанию дорог - это преступление".
В итоге чиновники решили, что финансирование будет возрастать поэтапно и на итговые 5 млрд рублей выйдет к 2018 году.
Эксперты эту инициативу приветствуют. "Увеличение финансирования на содержание поможет снизить аварийность и не позволит окончательно развалить дорожную сеть в Ленобласти", - говорит гендиректор ОАО "АБЗ–1" Владимир Калинин.
Профессор Университета путей сообщения Анатолий Зайцев убежден, что хорошие дороги могут привлечь инвесторов в отдаленные районы. "Три года назад финны хотели строить в Подпорожском районе завод по производству изоляционных материалов из камня. Поездили по дорогам района, увидели, что нет даже постоянного моста через Свирь, и отказались от своих планов", - резюмирует он.