Свой первый клуб Артем Алексеев (23 года) и Алексей Новиков (24 года) открыли в полузаброшенном ангаре на территории складов Кокоревых на Лиговском пр."Я пришел, там стоит огромный жестяной ангар, и все. В нем сидит наш знакомый и около 10 обогревателей. И он говорит: "Вот!" Я сразу понял, что это будет очень перспективное место", — вспоминает Артем.
Спустя неделю ребята начали все ремонтировать: сделали второй этаж, деревянный пол, поставили барную стойку. Стартовый капитал — минимальный, уверяют предприниматели. Аренда помещения обходилась в 30 тыс. рублей в месяц, деревянный интерьер был сделан из пивной палатки, а холодильники, кофемашина и пивной аппарат были взяты в аренду у поставщиков продуктов.
"Работали без лицензии, — говорит Артем. — Говорят, это место находится под прикрытием армянской или грузинской диаспоры. Нас никто не проверял".
Первая вечеринка принесла около 20 тыс. рублей прибыли, ребята поделили ее с шестью сотрудниками, оставив на закупку алкоголя и дальнейший ремонт бара. Вскоре за вечер в "Доброту" приходило по 400 человек, прибыль достигла 100 тыс. рублей.
Однако после 2 месяцев успешной работы ребятам пришлось закрыться из–за конфликта с владельцем коммуникаций на этой территории.
На новом месте
Новый бар удалось найти через знакомых на Садовой ул. Хозяин заведения готовил его к продаже, и к моменту появления Артема и Алексея заведение не работало. Ребята предложили раскрутить место, обязавшись платить по 200 тыс. в месяц. Старая команда переехала на новое место и также устраивает тематические вечеринки по выходным. Первая вечеринка прошла месяц назад и принесла 30 тыс. рублей прибыли, последняя — 60 тыс. рублей. В дальнейшем Алексей и Артем планируют открыть в баре кухню, чтобы работать и днем.
По словам бизнесменов, владелец бара планирует купить новое помещение для ребят у "Новой Голландии" и участвовать в проекте.
Сегодня многие петербургские клубы работают в формате тематических вечеринок: этим никого не удивить, считает Иван Ушков, владелец петербургских клубов "Синий Пушкин" и "Война".
"Петь одну и ту же песню: "приходите, у нас самые крутые диджеи" — неинтересно, — отмечает он. — Вечеринок много, но удаются они у трех–четырех групп промоутеров, хотя, честно говоря, и то скучно". По словам Ивана Ушкова, залог успеха нового бара прост: вкусная еда, качественный алкоголь и приятная атмосфера.