Бизнес-мероприятия в гостиницах популярны из-за большого предложения залов и невысоких цен на аренду.
Общая площадь конференц-залов в Петербурге, по данным Maris|CBRE, сейчас составляет около 60 тыс. м2. Они вмещают не менее 45 тыс. человек. "При этом в отелях находится 14 тыс. м2 конференц-залов общей вместимостью 14 тыс. мест, - уточняет директор департамента коммерческой недвижимости АРИН Екатерина Лапина. - Несмотря на то что по большей части конференц-залы при гостиницах решают локальные задачи, являясь сопутствующим бизнесом, именно сегмент гостиниц обеспечивает наибольший объем конференц-площадей". Да и увеличивается количество конференц-залов в Петербурге в последние годы в основном за счет отелей.
Помещения для проведения семинаров, конференций и встреч есть практически во всех отелях города. Как правило, это относительно небольшие площадки - до 50 посадочных мест, которые пользуются наибольшим спросом среди арендаторов.
Самый большой конференц-зал в Петербурге вместимостью до 1500 делегатов находится в отеле "Park Inn by Radisson Прибалтийская", который может называться крупнейшим конгресс-отелем Петербурга. Помимо этого в нем есть еще 26 залов вместимостью от 30 до 200 делегатов и 11 комнат, подходящих для проведения встреч, тренингов или для отдыха.
На фото: Санкт-Петербургский интернет-форум СПБ РИФ в гостинице Прибалтийская.
Под управлением The Rezidor Hotel Group помимо "Прибалтийской" находится еще четыре отеля, каждый из которых также имеет возможности для проведения различных деловых мероприятий. Например, в "Park Inn by Radisson Пулковская" 4600 м2 площадей для проведения конференций и выставок, в том числе 21 реновированный конференц-зал, способный принять от 10 до 200 человек, и конгресс-холл на 600 делегатов.
Достаточно большой зал для проведения крупной выставки или конференции предлагает "АЗИМУТ Отель Санкт-Петербург Центр" - это многофункциональный зал "АЗИМУТ Советский", рассчитанный на 1100 участников.
Помимо непосредственно помещения для проведения мероприятия гостиницы предлагают различные дополнительные услуги. Проектор или экран для презентаций, микрофоны, бесплатный выход в Интернет (wi-fi), ручки и блокноты - это уже практически обязательные атрибуты делового мероприятия.
Кроме того гостиницы обеспечивают кейтеринг на мероприятиях, начиная от кофе-брейков, шведского стола и заканчивая торжественными банкетами.
Как правило, все эти услуги объединяются в стандартные пакеты, которые могут быть расширены по желанию заказчика.
Встречаются и необычные предложения. Например, в отелях сети Mariott в Петербурге очень популярна услуга по проведению мастер-классов по приготовлению какого-либо блюда или коктейля.
“
Если сравнивать с 2011 годом, очевиден спад спроса на конференц-услуги. И не только из-за большего количества конкурентов, а в основном из-за сокращений бюджетов и затрат во всех компаниях. Меньше совещаний, меньше тренингов - и будет только хуже, так как Европа будет переживать очередную рецессию и компании будут ощущать все больше и больше прессинга по поводу сокращения затрат.
Роста цен я не прогнозирую. Стоимость и сами услуги будут все больше и больше подгоняться под потребности и ожидания клиентов. Отельерам придется снизить цены до самого минимума, убрав все экстра и дополнения. В конференц-предложении останется только самый базовой набор услуг, чтобы сделать его привлекательным и доступным большинству компаний, которые живут сейчас в условиях минимизации затрат.
Эдгард Паули
главный менеджер "Новотель Санкт-Петербург Центр"
Проведение деловых мероприятий в гостинице дает дополнительный бонус для иногородних делегатов. Почти во всех отелях предусмотрены скидки или специальные тарифы на проживание для участников конференций. Да и проблем с тем, чтобы добраться до места, меньше.
Стоимость аренды конференц-зала в гостинице ниже, чем, например, во дворце. По данным исследования Maris|CBRE, аренда конференц-зала в трехзвездочной гостинице обойдется в 1-4,5 тыс. рублей в час, в отеле категории 4 звездочки - в 1,5-4,5 тыс. рублей в час, в пятизвездочном отеле - в 4-7 тыс. рублей в час. Для сравнения: аренда зала во дворце стоит в среднем 3-10 тыс. рублей в час. Стоимость аренды конференц-залов зависит от размера и вместимости помещения, а также от его местоположения и функциональных характеристик. Как правило, конференц-залы сдаются на день (8-10 часов) или на полдня (4-5 часов). При аренде конференц-зала на целый день может быть предоставлена скидка до 10-15%.
В отелях предпочитают измерять стоимость проведения мероприятий в людях, а не в метрах. Так, в "Новотель Санкт-Петербург Центр" строимость стандартного пакета на целый день на одного участника составляет 2200 рублей, в "Park Inn by Radisson Пулковская" она начинается от 1550 рублей, в Radisson Royal Hotel - от 1700 рублей, в отеле "Ренессанс Санкт-Петербург Балтик" - от 1500 до 2800 рублей.
Участники рынка отмечают, что спрос на конференц-услуги есть и будет расти, но необходимо учитывать растущее предложение. "Чаще всего спрос повышается во второй половине мая, июне, начале июля, сентябре и октябре", - говорит представитель Mariott Дарья Ромашкевич. В эти месяцы в городе проходит наибольшее число конференций.