Правительство РФ вынуждает регионы финансировать Олимпиаду в Сочи в 2014 году. Так, правительство Петербурга должно закупить для обслуживания гостей Олимпиады 70 автобусов за 574,1 млн рублей. То же самое должны будут сделать чиновники Московской области и Казани.
Смольный намерен закупить 70 низкопольных автобусов первого класса стоимостью 8,2 млн рублей каждый для обслуживания гостей Олимпиады в Сочи в 2014 году. Соответствующий конкурс на сумму 574,1 млн рублей комитет по транспорту Петербурга объявил 2 ноября.
"Автобусы будут обслуживать городские маршруты во время Олимипады, с 7 по 23 февраля 2014 года. Затем они вернутся в Петербург и будут переданы ГУП "Пассажиравтотранс", — сообщили в комитете по транспорту.
По словам чиновников, федеральные власти выбрали Петербург, Московскую область и Казань как наиболее развитые с точки зрения транспортного обслуживания регионы. Петербург помимо 70 автобусов должен будет вскоре объявить конкурс на поставку еще 30 автобусов, но закуплены они будут на деньги федерального бюджета.
Судя по конкурсным документам, автобусы в Сочи будут более современными, чем те, которые сейчас ездят в Петербурге. Так, в закупаемых автобусах должно быть устройство для передачи навигационных данных посредством GPRS, четыре видеокамеры в салоне, еще одна камера с инфракрасной подсветкой и другие примочки.
Интересно, что в конкурсной документации прямо называются некоторые из возможных производителей той или иной составляющей автобуса. Так, видеокамеры должны быть фирмы "Сони" или аналога, двигатель — "Сканиа" или эквивалента, 3G-модем — "МегаФона" или подобия.
На фото: подготовка к зимним олимпийским играм "Сочи-2014"
"Действительно изношенность парка "Пассажиравтотранса" составляет 38%. Всего у предприятия 1,4 тыс. автобусов. В течение ближайших трех лет мы планируем закупать для него по 200-300 автобусов в год. К примеру, в бюджете на 2013 год для этого предусмотрено 1,2 млрд рублей, еще часть денег даст "Пассажиравтотранс" из своих собственных", — сказали в комитете.
Поставка автобусов должна быть произведена в течение сентября 2013 года. Конкурс на закупку еще 30 автобусов для тех же целей комитет по транспорту намерен объявить в ближайшее время, но их закупка будет оплачена деньгами из федерального бюджета.
Среди заводов, которые обычно поставляют автобусы в Петербург, — Нефтекамский автозавод, завод "Волжанин", Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ), предприятие шведской фирмы "Сканиа". Вероятно, их можно рассматривать как потенциальных поставщиков.
Финансирование Олимпиады из бюджета Петербурга предусмотрено соответствующим постановлением РФ, сказали в комитете. Согласно ему, в частности, еще два региона — Московская область и Казань — должны будут закупить автобусы для обслуживания Олимпиады.
Склонение регионов к финансированию Олимпиады является пережитком отношения к регионам как к крупным корпорациям, согласно которому, чтобы им позволено было существовать, они должны совершать расходы на государственные нужды, считает директор Института проблем глобализации Михаил Делягин.
"Регионы и так перечисляют деньги в федеральный бюджет в виде налогов. Почему они должны еще что-то финансировать, неясно. Это глупость, нарушение Бюджетного кодекса", — считает он.
Впрочем, нет ничего дурного, что из бюджета Петербурга будут потрачены деньги, поскольку после Олимпиады автобусы вернутся в Петербург, полагает начальник аналитического отдела банка БФА Денис Демин.
"Если бы автобусы закупило правительство Сочи, а после Олимпиады они стояли бы и гнили или продавались за бесценок. Но если, в случае с Петербургом, автобусы пойдут на обновление автобусного парка, не вижу в этом ничего дурного", — считает он.