Дистрибьюторы проводят акции и устанавливают специальные цены, чтобы подтолкнуть клиентов к неограниченным покупкам перед Рождеством. Впрочем, некоторые цены останутся в силе и после праздников. Так, фуа-гра, шампанское и шоколад в будущем году будут продаваться по той же цене, что и перед новым годом.
Перед сезоном новогоднего шоппинга тревожатся не только производители, но и ведущие французские дистрибьюторы. Именно на конец декабря приходится значительная часть их годовых продаж, пишет Le Figaro.
"Старт сезона был тяжелым, мы отстаем", — беспокоится ответственная за продажи праздничного шоколада Cemoi Кристина Эизерис-Рокка. Продажи шоколада в ноябре упали на 7%. Даже продажи фуа-гра, 70% которых приходится на два последних месяца, едва ли можно назвать стабильными. "В этом году эйфории не будет, поэтому лучше соблюдать осторожность", — считает глава лидирующего бренда фуа-гра Delpeyrat Тьерри Бландиниэр.
Впрочем, эти опасения не всегда оправданы. "Уровень покупок может оказаться таким же, как в прошлом году, а может чуть ниже. В отличие от 2008 года, сегодня кризис интегрирован во все сферы повседневной жизни. Французы хотят радоваться, находя баланс между качеством и справедливым количеством", — заявил директор Insight SymphonyIRI Жак Дюпре.
Читайте также:
Chicago Tribune: Moody's понизило рейтинг Франции
Еще один положительный момент для продавцов — праздничный ужин выпадает на понедельник, а значит у покупателей будут целые выходные, чтобы пройтись по магазинам. Дистрибьюторы и промышленники пытаются сделать все возможное, чтобы заставить людей больше тратить, хотя некоторые производители, как и раньше, планируют провести праздничные акции.
Действующая сейчас праздничная цена на отдельные продукты сохранится прежней и в будущем году. К примеру, супермаркеты Intermarche будут продавать шампанское Canard Duchene по цене от 5 до 14,5 евро за бутылку, а Mousquetaires — по 8,95 евро.
Некоторые магазины решили изменить не цены, а ассортимент. Например, магазины Labeyrie Fine Foods продают несколько видов фуа-гра по цене до 4,9 евро. Кондитеры Cemoi и Ferrero в этом году отказались от продаж шоколада крупными порциями. Cemoi продает коробку конфет "Amour de chocolat" (220 г) за 4,99 евро, а конфеты "Mon cheri" от Ferrero стоят меньше 3 евро — в ноябре были проданы миллионы таких упаковок.
Другие магазины, напротив, решили поддержать семейный формат. Главными конкурентами здесь стали производители замороженных десертов Romantica, которые стоят менее чем по 6 евро, и Vienetta по цене 2,75 евро.