Завод "Климов" начинает переезд на север Петербурга, освобождая корпуса в районе станции метро "Лесная". "Строительный трест" рассматривает возможность застройки освобождающихся участков жилой недвижимостью. По оценкам экспертов, там можно построить около 200 тыс. кв. м жилых и нежилых помещений.
Вице-премьер
Дмитрий Рогозин сообщил о введении в строй нового производственного корпуса на ОАО "Климов", который вынесет все производство из центра города на окраину Петербурга в район Шувалово-Озерки. Сейчас предприятие располагается на площади имени Климова у метро "Лесная". Новый заводской корпус начнет работу во вторник, 18 декабря.
В новом корпусе будет самое современное оборудование для производства двигателей для вертолетов и самолетов. Предприятие начнет работать на полную мощность в июне 2013 года. Программа переезда осуществляется совместно за счет федеральной целевой программы развития оборонно-промышленного комплекса и при помощи городского бюджета, заявил Рогозин.
Кроме того, на "Климовском заводе" во вторник начнутся испытания двигателей ВК-2500, которые теперь состоят только из российских деталей, добавил вице-премьер. С 2015 года, по его словам, "Климов" будет выпускать от 400 двигателей ВК-2500, чего хватит для оборудования 200 вертолетов с учетом как раз и запасных двигателей.
Исполнительный директор ОАО "Климов" Александр Ватагин 17 декабря был недоступен для комментариев. Известно, что на участках на Кантемировской (8 га) и Белоостровской (2 га) улицах ЗАО "Строительный трест" Беслана Берсирова и Евгения Резвова планировало построить жилые дома.
Как сообщил dp.ru Беслан Берсиров, его компания "по-прежнему заинтересована в участках, если они действительно освободятся". "Если будет объявлен конкурс на подбор инвесторов, мы обязательно в нем примем участие", — сказал он.
Ранее "Строительный трест" совместно с "Климовым" рассматривал схему финансирования переезда предприятия, однако, как следует из слов Дмитрия Рогозина, деньги нашлись независимо от этих переговоров.
"Но есть проблема, которая всегда существует при освобождении промышленных предприятий. На таких участках, по Генплану, нельзя строить жилье, а именно в строительстве жилья мы заинтересованы. В подобных случаях собственник земли, в данным случае, ОАО "Климов", обычно пишет заявку с просьбой внести изменения в Генплан. Однако, по моей информации, собственник этого не делал", — сказал он.
При условии изменения зоны Генплана и ПЗЗ, можно будет строить на данном участке жилье. При этом придется предусмотреть строительство социальной инфраструктуры, говорит Александр Завьялов, гендиректор ЗАО "Эй энд эй груп" (A&A Group).
"На участке на Кантемировской ул. решить вопросы с историческими зданиями, которые могут являться предметом охраны КГИОП, а на Белоостровской ул. — решить вопросы охранно-защитными зонами, существующих в окружении участка", — считает он.
При соблюдении этих условий на двух участках можно будет построить около 200 тыс. кв. м жилых и нежилых помещений, которые, по его мнению, будут иметь спрос.
"В среднем, совокупные затраты на реализацию аналогичных проектов составляют около 60 тыс. рублей на кв. м с учетом стоимости участка, строительно-монтажных работ и возведения объектов социальной инфраструктуры", — говорит он.
Срок окупаемости проекта может составить 3-4 года со дня получения разрешения на строительство, при условии, что решены вопросы, связанные внесением изменений в Генплан и ПЗЗ, и что градостроительная документация разработана и согласована.
"С нашей точки зрения, на меньшем из земельных участков целесообразно строить нежилые объекты. На большем участке оптимально разместить жилье в нижней части комфорт-класса с ориентировочной стоимостью 85-90 тыс. рублей за кв. м", — полагает Александр Завьялов.