Финская Fazer решила начать развитие сети своих пекарен–кондитерских с Петербурга. Проект стартует в феврале, за три года планируется открыть 10 пекарен в Петербурге и столько же в Москве.
Запуск первого кафе–пекарни под брендом Cafes&Shops финская Fazer запланировала на начало следующего года. Первое заведение откроется в новом торговом центре "Авеню" на Выборгском шоссе.
Сетевой общепит
Fazer рассматривает размещение как в торговых центрах, так и в стрит–ретейле в помещениях площадью 60–250 м2. Под первое заведение сети Fazer арендует около 80 м2 на первом этаже ТК "Авеню", который начнет работу в феврале 2013 года, сообщает представитель Astera, брокера комплекса.
По планам компании, озвученным Пеккой Рантала, исполнительным директором хлебопекарного и кондитерского направлений, до 2015 года сеть будет расширена до 10 точек в Петербурге и 10 в Москве.
Читайте также:
Dagens Industri: Fazer превратил Angry Birds в конфеты
Инвестиции в развитие сети компания не раскрывает, но, по оценкам экспертов, они могут составлять $200–500 тыс. в расчете на одно заведение в зависимости от площади будущей кондитерской.
Средняя окупаемость пекарни на проходимом месте — 1,5 – 2 года.
Свежая выпечка под присмотром
Концепция нового проекта представляет собой пекарню–кондитерскую, где изделия выпекаются на глазах покупателей — в основном для продажи навынос.
"В ассортименте пекарни–кондитерской Fazer будут представлены разные виды высококачественного хлеба ручной работы, кондитерские изделия и кофе", — комментирует директор по связям с общественностью Fazer Russia Екатерина Кулиненко.
Это не первый опыт компании в сфере общественного питания. Прототипом для новых кафе послужила сеть булочных под брендом Gateau в Швеции, которая также принадлежит Fazer. Кроме того, в конце 2011 года в новом ТЦ Stockmann открылось кафе и бар под брендом Fazer cafe. Однако недавно компания отказалась от этого проекта, на его месте сейчас работает кофейня Starbucks.
Отметим, что Fazer Food Services, подразделение компании, которое отвечало за организацию общественного питания, завершило работу и в сегменте корпоративного питания, где обеспечивало питанием сотрудников 17 компаний Петербурга. Вместо него с 1 января 2013 года к работе приступит новое подразделение холдинга — Fazer Brands, созданное специально для управления хлебопекарным и кондитерским направлениями.
Имя не поможет
Петербургский рынок кафе–пекарен насыщен, на нем работают как местные игроки ("Буше", British Bakery), так и федеральные — сеть кафе–пекарен "Волконский", американская Cinnabon, французская "Пекарня Мишеля".
Рынок очень разрозненный и специфичный, сложно предсказать успех или неудачу такого игрока, как Fazer, говорит Ирина Жук, директор по маркетингу компании "Буше".
"Fazer более известна как производитель конфет, но вряд ли это поможет реализации бренда в общепите", — говорит представитель другой сети кондитерских.