Автомобилисты Петербурга удивляются количеству ям и трещин, которые образовались на дорогах за новогодние праздники. По общему мнению, асфальт разрушили дорожные предприятия, которые для уборки снега используют строительную технику, а чиновники утверждают, что во всем виноваты силы природы.
На дорогах Петербурга, как и прошлой зимой, образовались ямы и трещины. Водители их появлению не обрадовались и выражают свое недовольство в интернете.
"Пока я был в алкогольной прострации, наш любимый город бомбили? — пишет пользователь kostyn-spb в ЖЖ-сообществе spb_auto. — А то машин нет, зато такие нереальные ямы по всему городу, еле успевал увернуться от них. Или это дорожники делали себе план на этот год, с ломами и отбойными молотками пока народ бухал, составляли так сказать план по распилу бюджета и народу нет потому, что те кто выехал на пару дней раньше, уже успели убить свои машины".
В городе, пожалуй, нет ни одной ровной дороги, однако в качестве примера можно привести улицу Разъезжую. "Ямы размером с легендарный BMW Isetta на всём протяжении Разъезжей от 5 углов до Лиговского. Дыра на перекрёстке с ул. Правды может поглотить и малолитражку средних размеров", — пишет пользователь kskd.
В
комитете по благоустройству
утверждают, что ямы на дорогах появляются в результате "естественного старения дорожной конструкции, вскрытия дорожного полотна при ремонте подземных инженерных коммуникаций, температурными перепадами".
"В зимний период при переходе температуры через 0 происходит ослабление дорожной одежды с последующим ее разрушением. Трещины углубляются и увеличиваются в размерах", — сказала представитель комитета Елена Комарова.
По ее словам, при обнаружении дефектов дорожного полотна комитет по благоуйстройству направляет в КРТИ предложения для формирования адресных программ ремонта дорог.
Кроме того, дорожные предприятия в летний период осуществляют заливку швов и трещин. "В 2012 году таким образом было заделано 74 км трещин", — сказала она.
На вопрос о том, причастны ли к образованию ям дорожные предприятия Елена Комарова заявила, что "это невозможно". "Вы сами-то когда-нибудь такое видели?", — сказала она.
Между тем, по мнению гендиректора "Автоклуба А24" Дениса Шубина, в сильные снегопады к уборке снега привлекают, помимо снегоуборочной, строительную технику, которой вполне возможно повредить асфальт.
"Например, у фронтального погрузчика, предназначенного для копания грунта, на ковше есть зубья, которые при неосторожной уборки снега вонзаются в асфальт и ломают его. Во время уборки снега этого не видно, и мы это наблюдаем, только когда снег сходит с асфальта. Кроме того, из-за таких случаев страдают поребрики, разметка, знаки и припаркованные машины", — считает он.
В комитете по благоустройству это отрицают. "В распоряжении дорожных предприятий, осуществляющих уборку улично-дорожной сети города, вообще нет экскаваторной техники. Техника, применяемая предприятиями для уборки, не может быть причиной образования ям и трещин", — сказала Елена Комарова.
Ремонтом поврежденных силами природы частей дорог занимается комитет по благоустройству. А общим плановым ремонтом дорог — КРТИ. В этом комитете также считают, что дороги разрушаются из-за погодных условий.
"Больше всего разрушению подвержены те области дорожного покрытия, где есть швы, стыки с колодцами, трамвайными путями, а также в местах, где ремонтировали прорвавшиеся теплосети", — сказали в комитете.
В конце декабря 2012 года КРТИ объявил несколько десятков конкурсов общей стоимостью работ 3,7 млрд рублей на ремонт дорог во всех районах города. В конкурсной документации до сих пор нет технического задания. Его обещают опубликовать в течение недели.