12:0224 января 201312:02
204просмотров
12:0224 января 2013
Ромил Чумаков (28 лет) с партнерами создает Restorados — поисковик по ресторанам в Петербурге и Москве. Очередной сайт–агрегатор ресторанов надеется завоевать позиции на рынке с помощью аскетичного интерфейса и мобильного приложения.
Соучредители сайта–агрегатора ресторанной тематики Ромил Чумаков (28 лет), Сергей Гераськов (31 год) и Павел Лебедев (23 года) познакомились во время работы над другими проектами.
Так, Ромил в 2010 году уже пытался заработать на агрегации сайтов со скидками. Его проект "Купонгид" со стартовым капиталом 100 тыс. рублей окупился на второй месяц и живет до сих пор — его совладельцем является холдинг "РБК". В 2012 году через "Купонгид" пользователи приобрели купоны на 200 млн рублей, однако Ромил продал свою долю в компании из–за разногласий с партнерами.
Рекламная площадка для ресторанов
"Если купоны развиваются быстро и там, поймав волну, за 2 года можно стать лидером рынка, то тут более консервативная система: надо постепенно откусывать у игроков кусочки рынка", — рассказывает Ромил. Restorados был запущен в ноябре 2012 года. Стартовый капитал проекта составил 1 млн рублей, из них 250 тыс. рублей пошли на рекламу в поисковиках и соцсетях в течение 3 месяцев, еще в 150 тыс. обошлась разработка iPhone–приложения.
Читайте также:
McDonald`s откроет рестораны на Рождество
На фото: Ромил Чумаков, гид по ресторанам
Сейчас на сайте размещены карточки 4 тыс. ресторанов и кафе Петербурга и Москвы, в сутки его посещает тысяча человек, через сайт заказывают столики 10 – 20 раз в день. На портале есть описания ресторанов, поиск подходящего места в зависимости от среднего чека, предпочтений в кухне, наличия детской комнаты, wi–fi и прочего, а также заказ столика в один клик без регистрации.
"Получать от ресторанов 10% комиссии с чека при заказе столиков через сайт — это старая методика пиратского захвата трафика, — уверен Ромил. — Мы в первую очередь рекламная площадка для ресторанов". Бизнес–модель Restorados предполагает доход от таргетированной рекламы и абонентской платы за возможность ресторана вести premium–аккаунт. Пока деньги за премиум–аккаунты заплатили только пять ресторанов: три в Москве и два в Петербурге.
В ноль компания планирует выйти в течение года, предполагаемый оборот сервиса в итоге должен составить 1 млн рублей в месяц, для этого каждый месяц к премиум–аккаунтам надо подключать 40 ресторанов.
"Мы не Facebook, чтобы ждать у моря погоды, зная, что когда–нибудь начнем зарабатывать, поэтому делаем упор на холодные звонки", — говорит Ромил. В планах компании — выйти до конца 2013 года на российский рынок, а затем продать проект Yandex или Mail.ru Главное в агрегации, по словам Ромила, избавиться от механического сбора информации и стать доверительным ресторанным советником.Достичь этого молодые люди планируют с помощью простого дизайна, удобного функционала, возможности комментирования и отсутствия ресторанных критиков — по словам Ромила, ничего совершенно нового придумывать не надо, рынок консервативен. Целевая аудитория проекта — люди 24 – 35 лет с достатком выше среднего.
Велосипед для ресторана
Лидером петербургского рынка ресторанных сайтов–агрегаторов эксперты в один голос называют Restoclub, среди крупных игроков на российском рынке обычно также выделяют Menu.ru, "Ресторан.ру", Resto и "Афишу".
"Рынок агрегаторов ресторанной тематики имеет такую особенность: крупные игроки в большинстве своем консервативны, есть такое ощущение, что они остановились в своем развитии условно в 2007 году, — считает Алексей Коротков, соавтор новой книги Игоря Манна о маркетинге "Без бюджета". — Однако интернет–маркетинг — одна из самых быстро развивающихся областей в маркетинге, сейчас главные тренды — это аскетичность интерфейса и удобная визуализация данных, которым и следует Restorados". По его мнению, чтобы достичь реального успеха, проекту понадобится лет пять, но уже через 2,5 года его присутствие на рынке будет более или менее заметно.
"Это тенденция — собирать рекламодателей, но самая лучшая площадка для продвижения ресторанов — это все–таки Facebook, — отмечает ресторанный аналитик и гендиректор компании ресторанного консалтинга "Яхно Project" Денис Яхно. — Я думаю, что, если бы эта идея возникла пару лет назад, она была бы востребована. Сейчас им нужно очень долго раскручиваться, чтобы через год прийти к тому, что их проект уже не будет востребован — интернет–рынок очень стремительно меняется".
Эксперт считает, что предприниматели не очень сильны в маркетинге, ведь гораздо проще было создать что–то подобное на базе Facebook и заработать сразу же. "У нас на 60% рестораны находятся в соцсетях. Зачем придумывать велосипед, если Facebook — это площадка для коммерческого использования, лучше которой никто не придумал".