13:1425 января 201313:14
76просмотров
13:1425 января 2013
История о том, как в Михайловском театре прошли следственные мероприятия.
Вчера информационные агентства разнесли новость: в Михайловском театре идут обыски. "Не намереваясь выполнять кредитные обязательства, руководители компании в феврале 2012 года обратились в арбитражный суд о признании ЗАО "Группа JFC" банкротом. В результате банкротства кредитным учреждениям причинен ущерб на сумму более 10 млрд рублей", — сообщил сайт МВД. Служители Мельпомены поспешили успокоить поклонников Михайловского: действия сотрудников Главного следственного управления ГУ МВД по Петербургу и Ленинградской области и Управления экономической безопасности ГУ МВД никак не связаны ни с экономической, ни с любой другой деятельностью театра. И что эти мероприятия производились в помещении исторической Дубовой гостиной в рамках постановления, комментарии по которому пресс–служба Михайловского давать не уполномочена. И будет лучше, если все начнут обсуждать не обыски, а российскую премьеру оперы Бенджамина Бриттена "Билли Бадд".
Действительно, премьера — куда более приятная тема для обсуждения, чем не комментируемые театром действия полиции. Благо, что к середине дня все, как обычно говорят главные герои классических постановок, счастливо разрешилось. Ну, или почти счастливо, потому что, несмотря на то что, как написали интернет–СМИ, обыск проводился по "просьбе" самого генерального директора учреждения Владимира Кехмана в рамках дела о мошенничестве его бывших партнеров по банановому бизнесу, все–таки неясно, почему именно в театре "оперативники искали и изымали бухгалтерскую документацию".
Но, даже если закрыть глаза на эти странные детали, понять оцепеневших при упоминании обысков бизнесменов, можно.
На фото: Россия, Санкт-Петербург. Пресс-конференция, посвященная открытию III Международного фестиваля искусств "Дягилев P.S.". На снимке: генеральный директор Михайловского театра Владимир Кехман.
Михайловский театр в его нынешнем виде — это первый пример, когда всего лишь за 5 лет, включая непростое время кризиса, человеку, далекому от арт–бизнеса, удалось из культурного учреждения вчерашнего, а то и позавчерашнего дня сделать театр мирового уровня. Пример тем более удивительный, что у всех перед глазами множество историй, когда выделенные на благие дела астрономические суммы ну никак не отражаются на результате. А Михайловский — вот он, полюбуйтесь. Не просто красивый объект недвижимости в "золотом треугольнике", а действительно театр со всеми присущими этому статусу атрибутами: мировыми звездами во главе оперной и балетной трупп, приглашением популярных сегодня, а не 30 лет назад, хореографов, молодых перспективных танцовщиков, при выборе между Михайловским и Большим театрами делающих его в пользу первого. А также с профессиональным признанием искусства балетной труппы театра на уровне National Dance Awards и т. д. И, конечно, лишиться такого театра никому в городе не хотелось бы. Кроме того, чисто по–человечески было бы обидно, если бы история успеха человека из бизнеса, решившего тащить чемодан без ручки под названием "оперный театр", вдохновлявшая немало не только молодых бизнесменов, закончилась так тривиально: обысками и разоблачением. Так что хорошо, что вчера все так счастливо разрешилось. Вроде бы.