11:1530 января 201311:15
216просмотров
11:1530 января 2013
Владельцы сети "Кофе Хауз" тестируют новый формат — продажу кофе с колес. Эксперты скептически относятся к этой идее, предрекая проблемы с согласованием проекта.
В январе начал работу первый кофемобиль сети кофеен "Кофе Хауз". Фургон с окном выдачи работает как мобильная кофейня, в меню которой не только напитки, но и десерты, блинчики, а также супы.
Средний счет сопоставим с уровнем обычной кофейни "Кофе Хауз".
Выгодный бизнес
Кофемобиль работает в тестовом режиме, решение о возможном запуске новых точек будет приниматься весной, сообщили в компании "Кофе Хауз".
Сейчас кофемобиль работает возле станций метро, не охваченных стационарными кофейнями сети, например возле "Горьковской". Основная доля инвестиций в проект — это затраты на покупку специального автомобиля.
По данным ООО "Автоимпульс", автолавка на базе "ГАЗ 3302" с холодильным оборудованием стоит около 950 тыс. рублей, и это наиболее бюджетное предложение на рынке. Автолавки на базе Fiat обходятся торговцам на порядок дороже.
"Автолавки позволяют предпринимателям минимизировать многие риски. Например, если торговля по каким–то причинам становится невозможна, можно переехать на другое место", — комментирует Денис Радзимовский, генеральный директор "S. A. Ricci Петербург".
Правда, за автолавку, как и за стационарный павильон, придется платить арендную плату. Ставка зависит от района и для каждого объекта рассчитывается индивидуально.
Печальный опыт
Формат передвижной торговли, несмотря на сравнительную дешевизну и удобство, не слишком приживается в петербургском общепите.
"Я свернул подобный проект из–за административных препон. Формат мобильной кофейни не попадает ни под один закон, передвижная торговля возможна только молоком, мясом, хлебом и рыбой", — говорит Сергей Германов, соучредитель проекта "Кофе Mobile". "В итоге невозможно согласовать место под кофемобиль, даже если мы заранее знаем, что в этом районе назначено мероприятие и наша услуга будет востребована", — огорчается он. По этой же причине не получил развития и мобильный автобус сети кафе "Микс".
Только для производителей
Городская программа с разработкой мест, доступных для торговли, была принята как мера поддержки производителей хлеба, молока, рыбы и мяса.
"Ее цель — сократить количество звеньев в цепочке производитель — покупатель, снизить торговую наценку", — объясняет представитель комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Петербурга.
Подавляющее большинство предприятий общепита на базе автомобилей работает полулегально, утверждает один из участников рынка. Правила работы город меняет ежегодно, но при наличии административного ресурса можно их соблюдать, говорит другой.