Cкоро уже 10 лет, как Volvo XC90 на рынке, а продвигают его так, будто модель только вышла. Volvo XC90 впервые появился в конце 2003 года. Скоро будет уже юбилей на конвейере. При этом сказать, что он доживает последние дни, не получится — это один из самых продаваемых автомобилей в линейке компании и в своем сегменте на рынке.
Какой смысл снова смотреть на машину, которой скоро на пенсию? Ее жизненный цикл активно продлевают. Наше внимание постоянно обращает на себя реклама: то низкая цена, то вживленные гаджеты. Однако обо всем по порядку.
Снаружи экстерьер большинства моделей Volvo можно было бы описать словами "сдержанность" и "надежность". Машины выглядят так, как будто они должны понравиться очень правильным, кристальным людям с чистыми руками и холодным умом. Таков и XC90 — крупные черты облика, правильные формы, вертикальные поверхности, плавные грани. Несмотря на внушительные габариты, машина не кажется мастодонтом на дороге. Второе пришествие увлечения автопроизводителей аэродинамикой на машине не сказалось, поэтому спереди свес позволяет штурмовать любые поребрики. В высокую машину залезать не очень удобно, но привыкаешь. В салоне — царство Volvo, которое не сильно менялось за 10 лет. Огромная отлогая панель, на которой дефицит кнопок. У климата неудобные маленькие крутилочки, зато потоки воздуха регулируются понятным контуром сидящего человека — давняя находка шведских дизайнеров. Музыка играет очень неплохо, но интерфейс из прошлого века. Несмотря на то что магнитола отлично коннектится с мобильным телефоном, и воспроизводит и музыку, и работает как громкая связь, когда пересаживаешься в Volvo S80 — понимаешь, как далеко ушел прогресс. Зато есть система Volvo OnCall — с телефона можно завести или заглушить автомобиль, проверить наличие топлива в баке. Но система стоит БОЛЬШИХ денег.
За рулем сидеть весьма удобно: высоко, все под рукой. Хорошо, если в комплектации попался деревянный руль — он не царапается и смотрится стильно. Скептики скажут, что он скользкий и холодный, но всем не угодишь. А вот подогрев руля — это было бы нелишним. Обзорность прекрасная: площадь остекления большая, зеркала гигантские. Салон неплохо приспособлен для перевозки грузов — багажник сам по себе исполинских размеров с богатым подпольем. Полочки подпола поднимаются амортизатором, который превращает фальшивый пол в подобие органайзера багажника и не позволит летать паре пакетов по грузовому отсеку. А если сложить заднее сиденье — в багажнике можно ночевать. Редкая нынче опция — среднее сиденье второго ряда складывается отдельно. Удобно везти лыжи и сноуборд. Кожа на сиденьях натуральная, но дешевая.
Отдельно скажу про крышку багажника — она состоит из двух частей, и это очень удобно. Меньшая половинка откидывается вниз, а большая вверх. Это не позволяет сделать процесс открытия–закрытия электрическим, но позволяет удобно грузить вещи. А вот достать что–либо, укатившееся вглубь багажника, можно только через задние двери. Зато не пачкаешься о грязный бампер. А еще в багажнике бывают два дополнительных сиденья. Пролезать на них неудобно, и сидеть там тоже не очень. Но детям понравится. И на них есть isofix для кресла.
Читайте также:
Тест-драйв dp.ru: Портфельный седан Mazda 6
Едет машина хорошо. Дизельный мотор предпочтительнее, чем бензиновые. Бензиновых два, один 2,5 л турбо — слабоват для этой машины. Всего 210 лошадей и 4 цилиндра — маловато, чтобы перемещать в современном ритме две тонны с аэродинамикой кирпича. Но нам надо, и мы жмем на педаль — в итоге машина едет, но аппетит — 19 – 23 л в городе. Немало. Второй бензиновый мотор объемом 4,4 л заимствован у компании Yamaha и тоже мало подходит машине. Норовистый характер и больше 300 лошадей мощи — это перебор для такого степенного авто. Смешно, но расход топлива у него примерно тот же. Активное вождение противопоказано этой машине. В повороте на скорости мордочку сносит, автомат переключается неспешно, кузов кренится. Тормоза нехотя останавливают тяжелую машину. Все как бы намекает — эта машина не для гонщиков. Поэтому и тюнинг на ней приживается слабо. Зато есть большой бак — это теперь редкость.
На дороге машина жестковата. Поэтому не стоит выбирать 19–е колеса, как бы хорошо она ни смотрелась на них. Volvo XC90 — чистый кроссовер и на серьезном бездорожье ничего не покажет. Застрянет быстро. Но глубокий снег проходит лучше других, грязюки не боится и в целом держится молодцом.
Покупка Volvo XC90 — выгодная операция. За 1,8 млн сегодня это самый упакованный полноразмерный кроссовер в премиум–классе. За 1,9 млн можно попробовать найти VW Tuareg, но он будет пустой. В активе Volvo — дешевая страховка и большой межсервисный пробег — 20 тыс. км. Но стоимость сервиса кусается — уже первое ТО стоит 18 тыс. рублей. Хорошая идея — купить годовалую машину. До 1,5 млн рублей, и еще на гарантии. Машина популярна среди мамочек, и легко можно найти с пробегом до 30 тыс. км. А еще они бывают белого и красного цвета. Это реальный эксклюзив!