Госдума поддержала Генпрокуратуру и лишила неприкосновенности члена партии "Справедливая Россия" Олега Михеева - его подозревают в мошенничестве.
Госдума поддержала Генпрокуратуру, лишив неприкосновенности депутата партии "Справедливая Россия" Олега Михеева, которого следствие подозревает в мошенничестве, сообщает РИА "Новости".
За лишение иммунитета проголосовало 297 депутатов, "против" — 59, воздержались еще четыре человека.
Михеев подозревается в мошенничестве с недвижимостью Волгоградского моторостроительного завода на 500 млн рублей, а также в покушении на похищение 2,1 млрд рублей Промсвязьбанка.
Михеев свою вину не признает и все обвинения опровергает.
Оппозиционеры говорят, что размандачивание Михеева — это очередной удар по "Справедливой России", которой мстят за участие ее депутатов в акциях несистемной оппозиции и которую убедительно просят воздержаться от излишне настойчивой критики власти.
Эсеры предлагали единороссам провести тайное голосование. Они рассчитывали, что при таком режиме некоторые депутаты партии власти могут проголосовать не так, как решила фракция. Однако это предложение было отклонено.
"Михеева лишили неприкосновенности. Он один из ключевых депутатов фракции. Это решение многое меняет. Дума и так была зависимой от администрации президента, теперь же превратилась во власть третьего сорта. Теперь ей будут командовать даже следователи Генпрокуратуры", — комментирует депутат Дмитрий Гудков.
"Мы должны помнить о равенстве всех перед судом и законом. Неприкосновенность депутата должна служить публичным, а не частным интересам. Мы видим, что в данном случае присутствовал частный интерес коммерческих организаций", — заявил в свою очередь единоросс Дмитрий Вяткин.
Олег Михеев может стать очередным звеном в уже довольно длинном перечне "бывших депутатов". Открыл этот список Геннадий Гудков, пострадавший за совмещение депутатского мандата, хорошего бизнеса и реальной оппозиционности. В дальнейшем мандатов лишали по самым разным причинам — от желания убрать некоего депутата в назидание остальным до принесения "ритуальной жертвы" в рядах самой партии власти.