10:4819 марта 201310:48
244просмотров
10:4819 марта 2013
ОАО "Кировский завод" приобрело германского производителя автобусов Goppelbus в расчете на программы модернизации общественного транспорта в России. Это уже второе предприятие в Германии, которое купил Кировский завод за последнее время.
Владелец Кировского завода
Георгий Семененко продолжает скупать промышленные предприятия в Германии. Вчера стало известно, что Кировский завод покупает германского производителя автобусов Goppelbus GmbH (бывшее предприятие группы MAN по производству городских автобусов). Сумму сделки стороны не раскрывают. Ежегодно компания способна выпускать 100–110 транспортных средств вместимостью от 40 человек. Оборот компании в 2010 году превышал 15 млн евро. Однако затем спрос на продукцию начал стремительно падать, компания оказалась в затруднительном финансовом положении. В сообщении Goppelbus отмечается, что сделка с российской компанией позволит сохранить производство автобусов. В свою очередь Кировский завод, известный производитель тракторов и станков, рассчитывает освоить новые для себя рынки.
Спрос на городские автобусы в России в последние годы высок. Только петербургские частные перевозчики за 2010-2011 годы потратили на новые автобусы более 2 млрд рублей. "В планах городского перевозчика ОАО "Пассажиравтотранс" на 2013–2014 годы покупка 160 автобусов на 1,5 млрд рублей", — сообщила пресс–секретарь "Пассажиравтотранса" Татьяна Клепикова.
Этот объем может загрузить работой новую "дочку" Кировского завода почти на 2 года. Однако на Кировском заводе пояснили, что нет никаких предварительных договоренностей с российскими компаниями. "Пока основным рынком сбыта для нас останутся страны Европы", — заявили на заводе.
Отметим, что с начала года это уже вторая покупка Кировского завода в Германии.
В начале февраля петербургская компания приобрела 100% акций находящегося на грани банкротства германского станкостроителя Monforts Werkzeugmaschinen GmbH & Co. Разница лишь в том, что до сделки Кировский завод торговал в России станками этого германского производителя, а продвигать автобусы придется с нуля. По оценкам экспертов, станкостроитель обошелся Кировскому заводу в 40 млн евро, и примерно столько же может стоить автобусный завод.