10:5102 апреля 201310:51
174просмотров
10:5102 апреля 2013
По предварительным данным, в 2012 году один из крупнейших российских машиностроительных холдингов России — группа компаний "Кировский завод" получила чистый убыток 273 млн рублей, сообщили "ДП" на предприятии. Однако это не помешало основному владельцу КЗ Георгию Семененко потратить около 1 млрд рублей на покупку предприятий в Германии, с помощью которых он собирается повысить эффективность своего бизнеса.
"Полученные убытки связаны с существенным падением мировых и внутренних цен на продукцию металлургического производства, а также с прекращением во втором полугодии 2012 года финансирования госпрограммы обновления парка сельскохозяйственной техники через "Росагролизинг", — пояснили "ДП" в ОАО "Кировский завод". Консолидированная выручка холдинга в 2012 году возросла на 12,9%, так и не достигнув запланированной отметки 20 млрд рублей.
Основные доходы Кировскому заводу приносят две его "дочки": металлургический завод "Петросталь" (выплавка стали и обработка металлов), а также Петербургский тракторный завод — один из крупнейших в России производителей сельскохозяйственной техники. Кроме того, в феврале холдинг заявил о покупке германского станкостроительного завода Monforts Werkzeugmaschinen GmbH & Co. А спустя месяц стало известно о приобретении банкротящегося германского производителя городских автобусов Goppel Bus GmbH. Сумму сделок участники не раскрывают, но, по оценкам экспертов, в совокупности оба актива обошлись КЗ примерно в 1 млрд рублей.
Развивает производство и покупает новые компании КЗ в основном за счет заемных средств. И в этом финансовые аналитики видят большой риск для группы.
На фото: Российская Федерация. Санкт-Петербург. Кировский завод. Сборочный цех Кировского завода. Оператор станка следит за работой.
Риск —благородное дело
По данным сводной отчетности, на конец 2011 года объем кредитов и займов составил 6 млрд рублей. Прибыль КЗ от продаж в 2011 году составила 697 млн рублей, а проценты по кредитам — 502 млн рублей.
"Такой уровень долговой нагрузки подразумевает невысокую степень финансовой устойчивости. Группа тратит почти весь денежный поток на обслуживание долга", — отмечает начальник аналитического отдела инвесткомпании "БФА" Денис Демин. По его мнению, в этой ситуации зарубежные и иные приобретения, осуществляемые в том числе за счет увеличения долга, выглядят рискованно, такая долговая нагрузка — это сигнал к продаже непрофильных активов и реструктуризации бизнеса.
Пока банкиры рефинансируют долги КЗ, увеличивая сроки займов, что позволяет холдингу сокращать текущие выплаты по кредитам. Если банки вдруг пересмотрят отношение к стратегическому заемщику, он может оказаться в незавидном положении.
Впрочем, глава машиностроительного холдинга Георгий Семененко считает, что игра стоит свеч. Отдачу от своих приобретений он рассчитывает получить уже в этом году. По его прогнозам, выручка Monforts в этом году планируется на уровне 40 млн евро (1,6 млрд рублей), EBITDA (прибыль до вычета налогов, процентов и амортизации. — Ред.) — не меньше 3 млн евро (120 млн рублей).
Кроме того, с покупкой Goppel Bus GmbH завод решил наладить на петербургских мощностях сборку автобусов.