Чиновники Смольного не намерены возвращать жителям Петербурга переплату за тепло

Автор фото: Свистунова Валентина

Пока правоохранительные органы ведут проверки в жилкомсервисах Петербурга в связи с завышением квартплаты, никто из чиновников пока не обещает, что переплаченные деньги вернут горожанам. Между тем петербуржцы еще не раз услышат о том, как их обманули, считают эксперты.

В Петербурге один скандал в сфере ЖКХ следует за другим. Городские власти только успели разобраться с завышенными тарифами на февраль, как мартовский счет оказался еще больше. На этот раз в Смольном заявили, что все ошибки были исправлены, виной всему слишком холодный весенний месяц, за перерасход предоставленного тепла придется заплатить. Между тем правоохранительные органы продолжают проводить проверки.
Нечистыми на руку на этот раз оказались сотрудники Жилкомсервиса №1 Невского района. Обыски и проверки полицейских показали, что управляющая компания завышала тарифы, и таким образом жители переплатили 6 млн рублей. Сотрудники отдела экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Невскому району Петербурга обнаружили документы, подтверждающие, что с ноября 2012 года по январь 2013 в квитанции вносились недостоверные сведения об объемах теплопотребления.
В помещении ЖКС №1 были обнаружены финансово-хозяйственные документы, подтверждающие намеренное завышение, а также платежки, свидетельствующие о перечислении денежных средств с расчетного счета ООО "ЖКС №1" на расчетные счета фирм-однодневок. Возбуждено уголовное дело по статье "мошенничество". Однако когда удастся вернуть жителям переплату, неизвестно.
Как пояснили в администрации Невского района, пока суд не принял какое-то решение, говорить об этом нет смысла. "Администрация наряду с контролирующими органами следит за ситуацией. Однако у нас все время забывают о презумпции невиновности. Пока ведется следствие и не установлено, был ли действительно факт мошенничества, кто именно к этому причастен. Если факт подтвердится, и суд это признает, в таком случае будет принято постановление, в соответствии с которым управляющая компания и проведет перерасчет", — заявили в пресс-службе администрации Невского района.
Между тем обитатели Невского района жалуются не только на "первый" Жилкомсервис, но и на Жилкомсервис №2. На "Народной линии" "Вестей" немало жалоб. "У нас и проводку меняли (на бумаге), и на чердаке работы вели (живу на последнем этаже, работ не видела и не слышала)", "Администрация Невского района на деле всегда поддерживает ЖКС 2 Невского района... когда надо было протащить в наши дома небезызвестный ЗАО ЭР телеком  — голосования по якобы проведенным собраниям появились очень быстро, и подлинность их никто проверять не захотел",  "Есть ли какая-нибудь управа на Жилкомсервис №2 Невского района? Наглости уже просто нет предела, на официальные запросы о том, что не убирается лестница и придомовые территории, официально отвечают: "Возьмите тряпку и мойте сами", — вот что пишут жители района.
Подобную ситуацию следовало ожидать, когда было принято постановление правительства РФ №354, касающееся изменений начислений оплаты за коммунальные услуги, считает депутат ЗакСа Борис Вишневский. Разделение расходов на индивидуальное потребление и общедомовые нужды дало возможность управляющим и ресурсоснабжающим компаниям "делать деньги из воздуха". Какие действительно расходы идут на общедомовые нужды, что показывают счетчики, и насколько адекватен тариф на ту или иную услугу, жильцам неизвестно.
"Это постановление необходимо отменять и возвращать полномочия расчета тарифов на коммунальные услуги органам законодательной власти. Пока этим занимается исполнительная власть, и эта сфера находится в бюрократических руках, все так и будет продолжаться. Да, законодательная власть частично сама от этого отстранилась еще при Валентине Матвиенко, но сегодня ситуацию необходимо исправлять. За сам факт такого мошенничества необходимо сажать. Завышение тарифов ничем не отличается от воровства", — считает депутат.
По мнению активиста и создателя ресурса о ЖКХ "Заливает.СПБ" Федора Горожанко, лучшим контролером могут стать только сами горожане. "Необходимо всю информацию о тарифах и расчетах размещать на городском сайте. Каждый таким образом сможет зайти и сравнить, какая сумма установлена и что написано в квитанции. Свои расчеты также должна публиковать каждая управляющая компания. Тогда не потребуются ни мобильные группы, ни прокурорские проверки", — заметил он.